СМИ о нас

25.10.2019Газета "Наш Красноярский край"

Магистраль зовет лидеров

 

Прогресс во всех сферах человеческого бытия невероятно ускорился. Практически ежегодно возникают новые технологии и профессии. Но людей по-прежнему манит романтика стальных магистралей. Кто-то ограничится ролью пассажира, а кто-то захочет связать свою судьбу с рельсами и локомотивами. Что же такое современная дорога, каких людей она ждет и насколько сложно осуществить мечту стать железнодорожником? Об этом мы беседуем с начальником сектора развития и обучения персонала Красноярской железной дороги Любовью БЕЛЯКИНОЙ.

- С учетом перспектив развития железной дороги в ближайшие годы, сколько людей и какие специалисты ей будут нужны, по вашим оценкам?

- Подготовка будущих железнодорожников - процесс отнюдь не стихийный. Потребность в специалистах рассчитывается не только на ближайшие годы, но и на более отдаленную перспективу, исходя из наших задач и планов.

Сегодня приоритетным направлением является развитие южного участка Красноярской дороги от Междуреченска до Тайшета. На этом направлении предусмотрено строительство вторых путей и укрупнение предприятий. В планах также строительство магистрали Кызыл - Курагино.

Под эти задачи мы уже разработали программу обеспечения новых объектов специалистами. Уже в этом году начался прием в вузы и техникумы ребят, которые будут работать на участке Кызыл - Курагино. Мы знаем до 2025 года, сколько должны принимать абитуриентов и на какие специальности.

- А готова ли образовательная система дать необходимое количество специалистов для этих масштабных задач?

- Мы взаимодействуем с Красноярским институтом железнодорожного транспорта, Иркутским, Сибирским, Омским и Санкт-Петербургским университетами путей сообщения. Это дает возможность решать любые задачи по подготовке специалистов с высшим образованием.

Ежегодно на дневные отделения вузов принимаются порядка 140 абитуриентов. Около 80 поступают на очное обучение по программам среднего профессионального образования. Примерно столько же получает заочное образование в вузах, и порядка 40-50 человек - в техникумах. Таким образом, мы получаем ежегодно в общей сложности 250-280 специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Это позволяет Красноярской железной дороге не испытывать проблем с молодыми специалистами.

Наиболее массовые и востребованные специальности - строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей, эксплуатация железных дорог, подвижной состав железных дорог (вагоны, локомотивы), системы обеспечения движения поездов (автоматика, телемеханика на железнодорожном транспорте, электроснабжение железных дорог, телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта).

- Но ведь, кроме умных голов специалистов, нужны и умелые руки рабочих?

- Для привлечения людей на рабочие специальности на Красноярской железной дороге есть свой учебный центр. Мы ежегодно обучаем порядка 8 тысяч человек по 32 рабочим профессиям. Это машинисты и помощники машинистов локомотива, машинисты железнодорожно-строительных машин и механизмов, монтеры пути, составители поездов, сигналисты и ряд других направлений.

- Не секрет, что многие молодые люди поступают в вуз наобум, не особо задумываясь о будущем. А в итоге, получив высшее образование, работают где угодно, но не по специальности. Как отобрать тех, для кого железная дорога - всерьез и навсегда?

- У нас существует целостная система профориентации. "Посвящение в железнодорожники" начинается с детских садов и школ. Мы организуем для ребят различные квесты, конкурсы, выставки детского творчества, где так или иначе затрагивается железнодорожная тематика. Те, кого она заинтересовала, приходят на Детскую железную дорогу. Дети имеют возможность изучать, как устроена дорога, и даже получить рабочую специальность. Кто-то после 9-го класса идет в техникум. А кто-то поступает в институт и обучается по целевому договору целенаправленно для работы на одном из структурных подразделений железной дороги или региональных дирекций.

Особое внимание уделяется школьникам с отдаленных станций. Для живущих там ребят проводится множество профориентационных мероприятий. В частности, за счет железной дороги мы оплачиваем дополнительную подготовку будущих абитуриентов к ЕГЭ по математике, физике, русскому языку.

- Недавно в ОАО "РЖД" состоялось очень интересное событие - телемост, на котором студенты 12 железнодорожных вузов России могли пообщаться с сотрудниками компании, в разные годы становившимися победителями конкурса "Лидеры России". В чем, на ваш взгляд, главный смысл этого мероприятия?

- В том, чтобы показать молодым их безграничные горизонты. Показать, что у них есть возможность становиться лидерами не только в рамках профессиональной деятельности в компании, но и на уровне страны. Студенты познакомились с уже состоявшимися лидерами, которые работают в РЖД, услышали их рассказы о том, какие проекты они разрабатывали, каких побед, в том числе и над собой, достигли. Общение получилось очень энергичным, интересным, неформальным.

На самом деле наша молодежная политика во многом использует те же подходы, что и программа "Лидеры России". Когда молодой специалист приходит в РЖД, его вовлекают в различные молодежные проекты, конкурсы, КВН, слеты молодежи. Система адаптации молодого специалиста в РЖД построена так, что человек не замкнут в рамках профессии - он имеет возможность развиваться и как личность, и как лидер. И это помогает молодым специалистам быстро вырастать в успешных руководителей.

Этому же способствует система непрерывной подготовки кадров в нашей компании. На железной дороге регулярное повышение квалификации обязательно для всех, начиная от рабочих и заканчивая руководителями высоких рангов.

- В чем, по вашему мнению, ключевые преимущества железной дороги для молодого человека, выбирающего, "сделать бы жизнь с кого"?

- Железная дорога - это очень интересно. У нас высокотехнологичное производство, постоянно идет обновление, например, реализуется программа "Цифровая железная дорога".

Работник ОАО "РЖД" социально защищен. Молодой специалист, направленный на линейную станцию с неразвитой инфраструктурой, получает 250 тысяч рублей подъемных. Дорога доплачивает за аренду жилья, а если сотрудник задумывается о приобретении собственной квартиры, то может взять ипотеку без первоначального взноса. Для молодых родителей - место в детском саду по льготной стоимости. Примеры можно приводить и дальше.

Наконец, железная дорога - это прекрасная возможность самореализации. Молодой специалист, который умеет постоянно совершенствоваться и развиваться, может быстро и эффективно построить прекрасную карьеру.

В заключение хочу сказать, что успех компании - это успех ее сотрудников. Поэтому нам нужны амбициозные ребята, готовые быть первыми, нацеленные на решение тех задач, которые стоят перед современной железной дорогой. И наша система подготовки кадров ориентирована на привлечение именно таких людей.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://kras.rzd.ruhttps://kras.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=4178&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=200437&print=1

screenRenderTime=1