СМИ о нас

07.03.2014Газета "КП в Красноярске"

Владимир Рейнгардт: "Значение ВСМ для Сибири переоценить невозможно!"

Новые железнодорожные проекты позволят вывести транспортную систему Сибири на принципиально новый уровень и обеспечат красноярцам комфортную социальную среду. С такими прорывными предложениями красноярские железнодорожники вышли на КЭФ XI. Что нужно сделать для того, чтобы городская электричка ходила с интервалом в 10 минут, и когда до Новосибирска можно будет "летать" на поезде – эти важные для каждого из нас вопросы обсуждались на Красноярском экономическом форуме. Прежде чем выходить на XI Красноярский экономический форум с предложением построить высокоскоростную магистраль до Новосибирска, железнодорожники задала вопрос жителям региона: а нужна ли им ВСМ? Ведь это проект, прежде всего, для людей. Как выяснилось, у него есть безусловная поддержка сибиряков. Это показал опрос общественного мнения на сайте Красноярской ЖД. В нем участвовали более 10 тысяч человек, 92% опрошенных проголосовали "за". И это чрезвычайно важно, ведь, как показывает международная практика, главный риск здесь - общественный риск. Определяющим является мнение самих жителей, ведь такие проекты требуют выделения огромных бюджетных средств. Но при этом и выгоды очевидны. Во Франции, например, за 30 лет существования ВСМ экономика получила четырехкратный синергетический эффект. Проще говоря – каждый вложенный рубль принес 4 рубля дохода в государственную казну. - "Когда мы говорим о государстве, мы рассматриваем проекты ВСМ с точки зрения, – а что будет? Какие изменения могут произойти в экономике и в жизни людей? По сути, создавая ВСМ, мы объединяем страну - говорит первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин. - Это будет новая жизнь, - считает и начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, – переоценить значение ВСМ просто невозможно. Если мы соединим города Сибири и всей нашей страны, появится множество новых возможностей в жизни, в экономике, в индустрии. И это действительно так. Многое изменится, если от Красноярска до Новосибирска можно будет добраться за 3 часа, а путешествие в крупные мегаполисы европейской части России (Омс, Казань, Москва), будет занимать не 3-е суток, а 7-9 часов. В транспортной стратегии РФ до 2030 года предусмотрено строительство ВСМ общей протяженностью более 4 тысяч километров, есть в ней и наш участок – Красноярск-Новосибирск. Но не исключено, что высокоскоростная дорога появится у нас гораздо раньше. Такие выводы можно сделать по итогам форума. "Предпроектные расчеты по строительству магистрали Красноярск-Новосибирск пройдут уже в этом году. Я думаю, они покажут положительный эффект, и тогда Правительству РФ можно будет принимать решение", - сказал Александр Мишарин. Кольцо для Красноярска Год назад проект "Городская электричка" впервые вошел "Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска", кстати, тоже на форуме. В этом году железнодорожники вышли на КЭФ уже с итогами, и рассказали о том, как дальше будет развиваться городской жд/транспорт. Независимость электрички от пробок, доступность для населения, скорость, точность, безопасность оценили все красноярцы. Сегодня "Городская электричка" - это 25 ежедневных электропоездов. Существующая железнодорожная инфраструктура позволяет ездить по кольцу – кроме Красноярска такая возможность есть только в Москве! Так что, и в этом важном для каждого жителя города проекте есть куда развиваться, – на этот счет уже есть прописанная программа на три года вперед. - Сейчас ведется работа по созданию в Красноярске сети транспортно-пересадочных узлов, где будет состыкован весь наземный транспорт - и городские электропоезда, и автобусы. Мы увеличиваем количество посадочных платформ и развиваем подведенную к ним инфраструктуру, - рассказывает начальник Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардт. Глава Красноярска Эдхам Акбулатов подтверждает значимость городской электрички: - Важный и нужный для города проект, который поможет избавиться от пробок, благодаря тому, что будет создана система внеуличного транспорта. Это путь, по которому идут многие города нашей страны и мира. Разрабатываемый новый Генеральный план Красноярска предусматривает использование городских электропоездов. Есть предложение по улучшению и у первого вице-президента ОАО "РЖД" Александра Мишарина - Очень важно обеспечить интервал движения примерно в 10 минут, чтобы можно было прийти в любое время и сразу же уехать. Тогда это будет максимально востребованный городской транспорт. Кроме организационных улучшений планируются и инфраструктурные: образование полного железнодорожного кольца по Красноярску и прилегающим районам. Тогда городскими электропоездами смогут пользоваться свыше 30 млн пассажиров ежегодно.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://kras.rzd.ruhttps://kras.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=4178&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=200201&print=1

screenRenderTime=1