СМИ о нас

31.07.2019Газета "АИФ на Енисее"

ОПОРА ЭКОНОМИКИ КРАЯ

 

2019 году Красноярская железная дорога отмечает 120-летие

Красноярская магистраль занимает уникальное место на транспортной карте страны. Эта дорога интегрирована в Транссибирский международный транспортный коридор. Здесь сходятся воедино три стратегических направления: главный ход Транссиба, южный ход Междуреченск - Тайшет и ворота БАМа. Этим определяется важность дороги не только для внутренних экономических связей, но и обороноспособности страны!

ЦЕНТР СТРАНЫ

Для Красноярского края и Хакасии, где доля железнодорожного транспорта превышает 80%, КрасЖД - это одновременно и системообразующее предприятие, и крупнейший работодатель, и налогоплательщик.

"Мы стали глобальной транспортной компанией, которая внедряет самые передовые технологии. Но неизменно одно: от чёткой работы железных дорог зависит экономическая стабильность нашего региона. Как и много лет назад, на магистрали трудятся профессионалы, которым по плечу выполнение сложных задач", - отмечает начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.

Дорога как материало - и ресурсоёмкое предприятие является также и активным участником внутреннего рынка Красноярского края. В 2018 году она закупила продукцию местных производителей на сумму более 9 млрд рублей. Выстроенные взаимоотношения с региональной Ассоциацией предпринимателей и другими профессиональными сообществами создают дополнительные возможности для привлечения малого и среднего бизнеса к закупкам холдинга.

Синергетический эффект для экономики региона имеет реализация инвестиционной программы - наряду с приобретением необходимых материалов у предприятий региона это ещё и создание новых рабочих мест, и увеличение налоговой базы.

"Стальная магистраль всегда живёт в напряжённом ритме. Пройдя большой путь в железнодорожной отрасли, могу сказать, что лучшее место, где я работал, - это Красноярск, - делится воспоминаниями советник генерального директора ОАО "РЖД", начальник Красноярской железной дороги с 1979 по 1984 год Геннадий Фадеев. - В те годы я застал здесь строительный бум, колоссальные объёмы перевозок, которые необходимо было выполнять. Всякий раз, когда заходит разговор о Красноярске, в моей памяти возникает то время и люди, готовые к трудовым подвигам. И сегодня красноярская магистраль, её коллектив - это опора экономики Красноярского края".

СПОРТИВНЫЙ ЭКЗАМЕН НА "ОТЛИЧНО"

Настоящим экзаменом для дороги стала масштабная подготовка пассажирской инфраструктуры к приёму гостей и болельщиков XXIX Всемирной Зимней Универсиады, столицей которой в марте 2019 года стал Красноярск.

На магистрали была проведена комплексная модернизация железнодорожного вокзала краевого центра. Внедрены новейшие IT-решения, позволяющие повысить качество обслуживания пассажиров и комфорт их пребывания на вокзале. Вошли в строй интеллектуальные системы: "умный вокзал", "умная" система информирования пассажиров и система входного контроля, соответствующая международным требованиям транспортной безопасности. Здание вокзала было полностью адаптировано под нужды маломобильных пассажиров. Проведена реконструкция посадочных платформ. Для комфортной доставки болельщиков и спортсменов был обновлён парк подвижного состава. В начале 2019 года с завода-изготовителя прибыли 5 составов серии ЭП3Д, которые соответствуют последним современным техническим и эстетическим нормам.

В целом дорога для Универсиады построила и модернизировала 28 объектов пассажирской инфраструктуры. Инвестиции в реализацию проекта составили 3,7 млрд рублей.

"Все эти объекты продолжают работать и сейчас, формируя, по сути, городскую среду нового уровня. В этом плане Универсиада стала для нас неким трамплином для дальнейшего развития. Создавая новые объекты инфраструктуры, в первую очередь остановочные пункты вблизи спортсо-оружений, мы всё-таки старались делать так, чтобы новые платформы были востребованы не только в период Универсиады, но и в дальнейшей перспективе", - говорит начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.

Красной строкой прошёл вклад дороги в благоустройство Красноярска. В январе 2019 года в столице края засияла новая архитектурно-художественная подсветка железнодорожного моста через Енисей. С помощью 1258 прожекторов создан неповторимый объёмный облик его конструкций. Красноярцы уже назвали мост лунным и хрустальным. Подсветка радует горожан в дни государственных и региональных праздников.

ВМЕСТЕ С ГОРОДОМ

Особая роль в решении городских транспортных и экологических проблем Красноярска отводится проекту "Городская электричка". Это реальный вклад в формирование современных стандартов общественного транспорта столицы края.

В 2012 году Красноярск стал первым сибирским городом, запустившим проект "Городская электричка". Его инициаторами стали Красноярская железная дорога, правительство Красноярского края, администрация Красноярска и компания "Краспригород". Каждая из сторон имеет свои задачи. РЖД развивает инфраструктуру, строит посадочные платформы, "Краспригород" обеспечивает перевозку пассажиров, мэрия создаёт удобные подходы к остановочным платформам и обеспечивает интеграцию электропоездов в систему общественного транспорта, а краевые власти поддерживают проект на законодательном уровне и осуществляют тарифное регулирование.

За время реализации проекта пассажиропоток увеличился более чем в два раза - с 769 тыс. до 1,59 млн человек. Ежегодный прирост составляет около 20%. За 2018 год городскими электропоездами Красноярска воспользовались более 1,5 млн человек, за первое полугодие текущего -уже 870 тыс.

Стремительному развитию проекта способствовали два важнейших решения. Первое - отказ от зонной тарификации и введение единой стоимости проезда в электричке в пределах города, которая была приравнена к цене проезда в городском общественном транспорте. Второе - включение в орбиту проекта города Дивногорска.

За минувшие шесть лет железная дорога ввела в строй семь новых пассажирских платформ: "Тихие Зори", "Калинина", "Белые росы", "Железнодорожная больница", "Северное шоссе", "Водопьяново" и "Бобровый лог". Сегодня в схему движения входят 20 остановочных пунктов на территории Красноярска и девять -на направлении до Дивногорска. В будни электричками пользуются около 6 тыс. жителей агломерации. Перспектива развития проекта "Городская электричка" на ближайшие три года - создание радиально-кольцевого движения с 32 остановочными пунктами. Уже ведётся строительство двух платформ в Советском районе - "Металлургов" и "Сады". На сегодняшний день РЖД вложила в проект более 300 млн рублей.

МНЕНИЕ

Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров:

- 120 лет назад именно с приходом железной дороги в наш регион в крае начался индустриальный бум. И сейчас развитая сеть стальных магистралей позволяет нам реализовывать такие масштабные проекты, как "Енисейская Сибирь". Добыча огромных объёмов полезных ископаемых, перевозка леса, производство алюминия - всё это невозможно без железнодорожного транспорта. Сегодня Красноярская железная дорога принимает самое активное участие в жизни края. Хочу сказать особые слова благодарности руководству дороги и всему коллективу за подготовку к Универсиаде-2019.

Глава Красноярска Сергей Ерёмин:

- Красноярская железная дорога - это транспортный каркас Красноярска. Это люди, экономика, традиции. В том числе - городские традиции, которые складывались более века. Объекты Красноярской железной дороги всегда являются эталонами чистоты, аккуратности и благоустройства. Железнодорожный вокзал - лицо нашего города, который с каждым годом становится красивее, уютнее и душевнее. Железнодорожный мост, который после Универсиады получил народное название "Хрустальный". Ещё одна черта железнодорожников, которую я всегда чувствую, - это надёжность. Железная дорога для меня - это настоящий друг и партнёр, к которому всегда можно обратиться, на которого можно рассчитывать.

Версия для печати
screenRenderTime=1