СМИ о нас

03.07.2012Газета "Наш Красноярский край"

Владимир Рейнгардт: "Для меня нет разницы – железнодорожник или просто – человек"

Депутат Законодательного собрания края и руководитель Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт считает, ­– нужно всегда быть на шаг впереди. Только такой подход оправдан, когда речь идет о столь важной составляющей экономики, какой является железная дорога.

За последние три года в развитие железнодорожной инфраструктуры края инвестировано около 30 миллиардов рублей. И хотя это значительные средства, по мнению Владимира Рейнгардта, сегодня таких вложений уже не достаточно. Чтобы не стать тормозом для региона, необходимо работать на опережение. А это значит – модернизировать транспортную сеть с учетом не только формирующейся грузовой базы в точках роста Красноярского края, но и ориентируясь на потребности тех районов и поселений, где ощущается дефицит средств для решения накопившихся социальных вопросов, самого Красноярска и его городов – спутников. Для этого важно использовать все пути, включая государственно-частное партнерство и новые правовые формы взаимодействия участников перевозочного процесса, бизнеса и власти. Кажется, что столь глобальные проекты далеки от интересов простого человека, но Рейнгардт уверен, – от них зависит качество жизни каждого. И, как бы громко это не звучало, – будущее всего края. В нашей стране "где железная дорога, – там жизнь", – говорит Владимир Рейнгардт. Подробнее обо всем этом он рассказывает в интервью нашей газете.

Владимир Гарольдович, вы управляете огромным коллективом, ­ – железнодорожников в нашем крае наберется на целый город, их более 50 тысяч. Есть для вас разница между железнодорожником и, скажем так, обычным человеком, который обращается к вам, как депутату, со своими просьбами, бедами…

– Никакой. Работа начальника дороги состоит не в том, чтобы сидеть и греть свое кресло в кабинете. Железная дорога – это огромное, территориально разбросанное производство. Поэтому я бываю в очень многих населенных пунктах края, по несколько месяцев в году нахожусь в дороге, и в таких поездках оцениваю не только состояние железнодорожного хозяйства, но и вижу проблемы, с какими сталкивается наша глубинка. И никогда не остаюсь в стороне. Мы очень плотно работаем с главами районных администраций. Если ко мне обращаются, и я могу помочь – буду обязательно решать этот вопрос. И не важно, где человек работает.

Часто говорят о том, что бизнес должен быть социально ответственным. Губернатор края Лев Владимирович Кузнецов как-то сказал, что проявлением такой ответственности со стороны крупных компаний служит их отношение к самым проблемным и больным для региона вопросам, таким как нехватка детских садов, низкая доступность здравоохранения для жителей сельской местности

–Красноярская железная дорога именинно на этих принципах и работает. Примером могут служить такие наши совместные проекты с Правительством Красноярского края, как поезд здоровья, детский сад на 290 мест в поселке Саянском Рыбинского района – его мы строим на паритетных началах с краем. В прошлом году наш поезд здоровья отработал в 55 населенных пунктах региона, и везде люди встречали его с огромной благодарностью. Кстати, не многие знают, что на содержание этой поликлиники на колесах, а я говорю именно о железнодорожной составляющей – об организации ­движения, эксплуатации подвижного состава, Красноярская железная дорога ежегодно тратит до 40 миллионов рублей. А в нынешнем году эта сумма еще увеличится, – отремонтируем подвижной состав, приведем его в более качественный вид. Понимая, насколько важна для отдаленных сел и деревень эта доступная и удобная медицинская услуга, мы даже вышли с предложением к Министерству здравоохранения Красноярского края сделать работу поезда здоровья круглогодичной, хотя для нас это дополнительные затраты.

В прошлом году на пожертвования железнодорожников в поселке Кошурниково, а это юг Красноярского края, Курагинский район, построен Храм Иконы Божьей Матери "Державная". Православная община в Кошурниково насчитывает около 1,5 тысяч человек, но до сих пор в этом селе не было православной церкви. Я настоял на том, чтобы было построено не деревянное здание, а капитальное каменное, которое будет стоять вечно. Мы оказывали организационную помощь строительству.

У нас 19 детских садов и две общеобразовательных школы, очень много спортивных объектов, лагерей детского отдыха, есть уникальная Детская железная дорога. Мы ежегодно тратим до 200 миллионов рублей на строительство жилья на малых станциях. Конечно, это дома для железнодорожников, но ведь железнодорожники – такие же жители нашего края. Все это – социальные инвестиции, другими словами – средства, которые мы вкладываем в повышение качества жизни красноярцев.

В городе Уяре будем строить пешеходный мост через железнодорожные пути. На встрече с краевым министром транспорта Сергеем Васильевичем Ереминым я предложил схему, по которой железнодорожники построили бы такой объект в Уяре за свой счет, а власти края выделили бы средства на возведение еще одного пешеходного перехода в Камарчаге, откуда также поступают обращения от жителей. Надеюсь, что в следующем году начнется реализация этих проектов.

– Владимир Гарольдович, в этом году подписано Соглашения о партнерстве между ОАО "РЖД" и Правительством Красноярского края на 2012-2014 годы. В чем суть этого документа?

– В первую очередь, в нем прописана наша обоюдная ответственность за развитие транспортной инфраструктуры. В частности, это совместное участие в модернизации транспортной сети Нижнего Приангарья и краевых линий, прилегающих к новой железнодорожной магистрали Курагино – Кызыл. За три последних года произошло значительное увеличение объемов перевозок на направлении Междуреченск-Тайшет, которое охватывает юг Красноярского края и входит в транспортный коридор Кузбасс-Дальневосточный транспортный узел. Ожидается, что к 2015 году ежесуточный пропуск поездов здесь возрастет с существующих 20 до 40 пар. Тем более, что инвесторы намерены увеличить грузовую мощность новой линии с проектных 15 млн до 30 млн тонн в год. Это дополнительные 30 пар поездов в сутки. Движение будет интенсивнее, чем на Транссибе! Учитывая, что Енисейская промышленная корпорация, осуществляющая строительство ветки Курагино – Кызыл, намерена построить дорогу за три года, то нам тоже надо успеть в эти сроки – чтобы не стать тормозом в развитии экономики. Иначе дефицит пропускной способности может затормозить все эти проекты.

В 2012-2014 годах, чтобы обеспечить спрос на перевозки, ОАО "РЖД" инвестирует в развитие направления Междуреченск-Тайшет 9,9 млрд руб. А вся инвестиционная программа рассчитана на 183 млрд. Экономика края и страны не может ждать 18 лет, пока мы эту программу выполним самостоятельно – здесь необходима помощь государства.

Поэтому мы не только с краем эти вопросы обсуждаем – предложения по развитию пропускных способностей дороги подавались в "Комплекс мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России путем развития транспортной инфраструктуры", которые готовило Министерство транспорта Красноярского края, в другие программы государственного значения.

– Очень важно, чтобы синхронно развивалась и промышленная железнодорожная инфраструктура, которая не принадлежит РЖД. Удается ли договориться с собственниками?

– Яркий положительный пример партнерства – Нижнее Приангарье. Сегодня территория интенсивно развивается: строятся Богучанский алюминиевый завод, Богучанский лесопромышленный комплекс. В этом году запускается первая очередь Богучанской ГЭС, в следующем году она заработает на полную мощность. Увеличится интенсивность перевозок на этом направлении, появятся новые рабочие места. РЖД вкладывает в Нижнее Приангарье серьезные средства. Проводится реконструкция станций Кучеткан и Каменная Речка, в этом году начинаем строительство нового эксплуатационного депо в Решотах, будем реконструировать ремонтное локомотивное депо. До 2015 года в проект будет инвестировано 5 млрд рублей. Частные инвесторы тоже делают шаги нам навстречу. В этом году начнется строительство станции Пихтовая, необходимой для работы Богучанского алюминиевого завода. Наши партнеры (ЗАО "Богучанский алюминиевый завод", ЗАО "Организатор строительства Богучанского алюминиевого завода") выразили готовность вложить в проект около 800 млн рублей. Станция Пихтовая появится в месте примыкания подъездных путей необщего пользования будущего предприятия (участок Кучеткан – Карабула). Здесь будут построены приемоотправочные пути длиной 1050 м. и пост централизованного управления сигналами и стрелочными переводами.

Требуют обновления и имеющиеся погрузочные станции Красноярской дороги, на многих из которых нам сегодня не хватает мощностей. Проблема в том, что раньше собственник вагонов был один – МПС. И вся инфраструктура, станции были выстроены под единый парк. Сегодня операторов подвижного состава только на Красноярской дороге – более двухсот. И они работают на этой же инфраструктуре. Чтобы ритмично доставлять потребителям грузы в сложившихся новых условиях, необходимо развивать сортировочные горки, приемоотправочные пути. Все эти вопросы мы обсуждаем на Региональных координационных советах, которые созданы на дорогах России по инициативе главы РЖД Владимира Ивановича Якунина. Это действенный орган, объединяющий и власть, и компании, участвующие в перевозочном процессе, и надзорные органы – транспортную прокуратору, УФАС. Он помогает разруливать узкие места и находить правильные решения. В том числе – и правовые. Мы совместно готовим предложения по изменению нормативной базы. Ведь зачастую приходится сталкиваться с нестыковками в нашем законодательстве – как соединить государственную собственность с частной? Как ее узаконить? Как она должна работать? Без решения этих вопросов невозможно эффективное развитие государственно-частного партнерства.

В прошлом году глава РЖД Владимир Якунин приезжал в Красноярск из-за проблем с организацией перевозок зерна?

– К июню доставка потребителям урожая, собранного в нашем регионе в 2011 году, практически завершилась. Зерна в закромах нет, ждем новый урожай. Мы не получили ни одной претензии – только благодарности. У нас, кстати, этой зимой были случаи, когда нужно было быстро передислоцировать составы с хлебными грузами на большие расстояния, – в Магаданскую, Якутскую области, в Монголию, где из-за неурожая существовал серьезный дефицит зерновых. Мы быстро организовали эти перевозки, помогли территориям. Чтобы в будущем избежать технологических трудностей при организации перевозок, связанных с большим количеством грузоотправителей на региональном рынке, Министерство сельского хозяйства создало ассоциацию сельхозпроизводителей, что даст возможность централизованно формировать заявки на доставку этого вида груза. Это решение также возникло по итогам Регионального координационного совета.

– Красноярский край – территория сложная, в некоторых районах железная дорога является единственным средством передвижения. Как строятся взаимоотношения дороги, компании "Краспригород" и краевых властей в области организации пригородного движения?

– У нас сложились хорошие, деловые взаимоотношения с региональными властями. Красноярский край уже три года гасит 100 % убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Мы очень благодарны за такое надежное партнерство. Дальнейшее взаимодействие в области пригородных пассажирских перевозок предусмотрено в Соглашении на 2012-2014 годы. Будем вместе работать над созданием новых маршрутов движения электропоездов, повышением транспортной доступности территорий.

– Один из таких проектов – пригородное сообщение между Красноярском, Сосновоборском и Железногорском. Когда все-таки электропоезда "придут" в города-спутники?

– Сегодня уже завершена разработка технико-экономического обоснования этого проекта. Путевая инфраструктура, принадлежащая железногорскому Горно-химическому комбинату, находится в хорошем состоянии. Можно организовать движение на тепловозной тяге, то есть электричка доходит до станции Базаиха, где подъездные пути ГХК примыкают к Красноярской железной дороге, там цепляется тепловоз и тянет ее со скоростью 70 км/час до Железногорска. Но лучше было бы электрифицировать участок, что даст дополнительные мощности. В Сосновоборске строится новая ТЭЦ, которая будет потреблять около 1 млн тонн угля в год. Это – одна пара поездов в сутки. С помощью тепловоза будет сложно организовать такие грузоперевозки. Ориентировочная стоимость электрификации составляет 10 млн рублей на км. Протяженность линии – 40 км. Сейчас обсуждаются вопросы финансирования. Возможно, оно будет осуществляться на основах частно-государственного партнерства – владельцами пути, краевой администрацией и РЖД.

– В 2008 году Вы были инициатором открытия городского кольца. Проект был заморожен, сейчас возобновился в другом виде – полукольцевое и маятниковое движение. Каковы перспективы этого проекта?

– Городское "полукольцо" от Минино и Бугача до ст. Базаиха, а также маятниковая схема движения до станции Красноярск-Северный сегодня зарекомендовали себя очень хорошо. Услуга пользуется спросом у жителей города. Но для полноценной работы легкого метро в Красноярске необходимо развивать инфраструктуру, сделать посадочные платформы, подходы к ним – об этом я говорю на всех уровнях. Это ведь не дело, если мы сделаем железнодорожные посадочные платформы, а людям придется добираться от них до своих домов по пустырям и грязи. Должна быть хорошая дорога, освещенная, чтобы автобусы подходили вплотную к железной дороге. Тогда люди будут активно пользоваться "наземным метро".

Версия для печати
screenRenderTime=1