СМИ о нас

27.04.2012Газета "КП в Красноярске"

Николай Захаров: "Для каждого есть и социальный пакет, и профессиональный лифт"

 

Заместитель начальника Красноярской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Николай Захаров рассказал читателям "Комсомолки" не только о том, что делает компания для своих работников, но и о проблемах, которые есть и будут.

Николай Александрович, самый больной вопрос любого сотрудника любой компании – жилье. Ваши работники сами его решают, или с помощью компании?

- В октябре 2003 года, когда образовалось ОАО "РЖД", весь жилой фонд МПС, как того и требовало законодательство, был передан в муниципалитеты. С этого времени мы создаем его уже полностью на собственные средства, без помощи государства. Сама специфика нашей компании, а это содержание и обслуживание железнодорожной инфраструктуры на огромной территории, предполагает создание комфортных условий для работы железнодорожников на отдаленных станциях. Поэтому Красноярская дорога уделяет много внимания решению жилищных проблем сотрудников. Первое, что мы делаем – строим специализированное жилье. Только за последние 4 года технологический жилой фонд дороги увеличился на 12, 5 квадратных метров. А это – 647 новых, добротных и комфортных квартир на малых станциях. Эти квартиры предоставляются на период работы: договор с работником заключается на один год, потом продлевается по мере необходимости. В этом году мы продолжаем строительство технологического жилья – сдаем 16-квартирные дома на станциях Чунояр и Абакумовка.

Ну а если человек попал в трудную жизненную ситуацию, например, стал инвалидом: и работать не может, и идти некуда?

- Конечно, в такой ситуации мы не оставляем человека и его семью без поддержки. У нас уже было три таких случая. И во всех мы передали квартиру работнику или его семье бесплатно. Но вообще люди, зная, что занимают служебное жилье, постепенно зарабатывают на собственное. Многие вступают в корпоративную ипотеку и покупают квартиры. Кстати, это второе направление нашей жилищной программы. Наши молодые специалисты до 30 лет могут взять ипотечный кредит под 10,5% годовых, и мы им возместим им 8,5% выплат, для работников старше 30 лет ставка выше, 12,5%, им компенсируется дорогой 7,5%. Только в этом году мы направим на субсидирование процентной ставки 157 миллионов рублей.

При таких условиях, наверное, много желающих.

- Ежегодно наши работники по этой программе покупают 100-110 квартир. Со стороны дороги только один критерий для участия в программе: человек не имеет своего жилья и никогда не участвовал в приватизации. И не скрою: преимущество мы отдаем людям дефицитных рабочих профессий.

У вас есть дефицитные профессии? А говорят, на железную дорогу не устроишься.

- Действительно, на каждом предприятии есть списки желающих работать в компании, наш кадровый резерв. И мы ежегодно принимаем на работу 2800-3000 человек, из них 400-430 с высшим и средним специальным образованием, остальные – рабочие.

Может ли рабочий, со временем, стать начальником?

- Наш профессиональный лифт начинается буквально с детского сада, потом – Детская железная дорога, техникум, институт. Так что система обучения у нас отработана. Рабочие регулярно повышают квалификацию, молодые специалисты на старте своей работы получают карьерограмму, которая показывает, через сколько лет где и кем он сможет работать. Только в этом году мы потратим 100 миллионов рублей на обучение. Но особенно хорошо у нас налажена система подготовки кадров для удаленных станций, именно благодаря ей там нет дефицита кадров. Мы готовы оплатить обучение в вузе выпускникам сельских школ, и даже даем им дополнительную стипендию, но при условии, что они вернутся назад. Наш опыт уже рассматривался на уровне правительства России – эта система могла бы решить кадровую проблему небольших сел и удаленных территорий.

Можете ли Вы ответственно заявить, что социальный пакет железнодорожника – лучший в стране?

- Один из лучших – точно! В прошлом году его стоимость составила 53 тысячи на одного работающего и 12 тысяч – на пенсионера. Это путевки в санатории и в детские оздоровительные лагеря за 10-20% их реальной стоимости, бесплатный проезд, единовременные выплаты по случаю ухода на пенсию, рождения ребенка и пр. Есть и существенные премии за преданность компании – десятки тысяч рублей.

Николай Александрович, чтобы не было у читателей ощущения тиши и благодати, давайте расскажем и о проблемах, уже существующих и о тех, которые вы ждете в ближайшие годы.

- На Красноярской железной дороге 18 детских садов. И до 2011 года у нас не было очередей. Сейчас – появилась. Еще хотелось бы строить больше жилья. Но самая главная проблема – дефицит кадров, который встанет перед нами в полный рост через 5-7 лет. Уже сейчас нам сложно набрать локомотивные бригады, думаю, со временем эта проблема только обострится. Дело в том, что управлять поездом могут только люди с очень крепкими нервами и здоровьем – медкомиссия строгая, отбор – как в космонавты. Таких парней становится все меньше, так что, пользуясь случаем, призываю тех, кто хочет выбирать эту профессию, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Тогда именно вы сможете стать машинистом поезда.

Татьяна Рябинина

Версия для печати
screenRenderTime=2