СМИ о нас

С индивидуальной скоростью

На Красноярской дороге с большинством крупных грузоотправителей заключены договоры об увеличении сроков доставки грузов. Это позволяет уменьшить суммы претензий.

По итогам прошлого года КраснЖД было предъявлено претензий за просрочку доставки грузов и порожних вагонов в три раза больше, чем в 2011-м. При этом на долю претензий со стороны операторов подвижного состава о просрочке доставки порожних вагонов приходится 90%.

Как говорят на дороге, это вовсе не означает, что все претензии обоснованны, поскольку в большинстве случаев задержки происходят сегодня по причинам, не зависящим от перевозчика.

"Ситуация с предъявлением претензий по крупным погрузочным станциям напрямую зависит от количества избыточного подвижного состава, заадресовка которого зачастую носит бессистемный характер", – рассказал "Гудку" заместитель начальника отдела грузовой работы Красноярской дирекции управления движением Андрей Беляев.

При высоких темпах погрузки на угледобывающих предприятиях Кузбасса полувагоны идут под погрузку на Западно-Сибирскую дорогу. В этот период на Красноярской наблюдается снижение парка. Если же погрузка в Кузбассе падает, собственники начинают искать невостребованным вагонам временное пристанище.

"Схожая ситуация и с нефтеналивом, – говорит Андрей Беляев. – Из-за строительства трубопроводов для транспортировки нефти парк цистерн постепенно становится невостребованным. Так, в декабре 2012 года после прекращения налива в вагоны на станции Сковородино высвободилось порядка 7 тыс. цистерн. На работе Красноярской дороги это сказалось моментально: только в первой декаде декабря на станцию Новая Еловка было заадресовано на промывку более 300 вагонов из-под тёмного налива".

Кроме того, как говорят в Красноярском ТЦФТО, грузоотправители зачастую меняют в заявке на перевозку собственника порожнего подвижного состава, невзирая на то что вагоны первоначального собственника заадресованы на станцию погрузки. В итоге возникает ситуация, когда из-за избыточного парка к станциям просто невозможно подъехать.

Именно поэтому Красноярским ТЦФТО активно ведётся работа с отправителями по заключению договоров, предусматривающих иные сроки доставки грузов и порожних вагонов, чем определены Правилами исчисления сроков доставки.

"На дороге делается всё для своевременной доставки грузов и порожних вагонов. Однако, работая в период смены правовой и нормативной базы, не стоит забывать и про компромисс, партнёрские отношения. Сегодня, в условиях избытка порожнего подвижного состава, количество которого растёт, обгоняя все самые оптимистичные данные о грядущих объёмах погрузки, именно партнёрские отношения позволяют нормализовать сложившуюся обстановку, объективно оценив перегруженность отдельных направлений. Главное, что данная оценка не односторонняя, её подтверждают подписи грузоотправителей", – говорит Андрей Беляев.

В настоящий момент на КрЖД действуют 238 договоров с грузоотправителями об увеличении сроков доставки, ещё 163 находятся на рассмотрении у клиентов. Как поясняют в Дирекции управления движением, клиенты, подписавшие договор, осуществляют погрузку преимущественно на другие дороги, что обеспечивает снижение риска предъявления претензий грузополучателями. Основная их часть – это стабильно работающие предприятия, равномерно планирующие и выполняющие заявленные объёмы погрузки. А вот все операторы, работающие в границах КрЖД, отказались от подписания таких договоров.

В текущем году со всеми операторскими компаниями вопрос прорабатывается повторно, но ни одна из них не выразила согласия на увеличение сроков доставки. С некоторыми компромисс всё-таки был найден. На дороге разработаны регламенты по регулированию адресного назначения порожних вагонов. В ряде случаев предусмотрен отказ оператора от предъявления претензий.

За январь и февраль дороге удалось снизить сумму по предъявленным претензиям на 57,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Версия для печати
screenRenderTime=1