СМИ о нас

Клиенту — зеленый сигнал

Красноярская железная дорога предлагает клиентам новые логистические услуги.

 

Красноярская железная дорога наращивает обороты перевозки грузов. Лидерами грузопотока традиционно остаются уголь, цветная руда и нефтепродукты. По этим видам сырья серьезно растет грузооборот и по экспортным направлениям, и внутри страны. На рост объемов перевозок во многом повлияла не только конъюнктура рынка, но и новые технологии, применяемые для улучшения транспортного обслуживания клиентов. 


Об этом рассказала заместитель начальника Красноярского территориального центра фирменного обслуживания филиала ОАО "РЖД" Ольга Михайлова.

— Холдинг РЖД позиционирует себя как клиентоориентированная компания. Какие транспортно-логистические услуги предлагает Красноярская железная дорога партнерам и клиентам?

— Предложения формируются исходя из пожеланий и потребностей клиентов. Сегодня они могут получить весь комплекс транспортно-логистических услуг, отвечающих современной динамике перевозочного процесса.

По желанию грузоотправителя ему предоставляется подвижной состав, который находится в оперировании РЖД, либо вагоны других собственников.

В пакет услуг входит ряд новых предложений, к примеру, доставка грузов в мультимодальном сообщении, их перевалка, хранение, транспортное экспедирование в порту либо на грузовых терминалах.

Еще одно новое логистическое решение — перевозка по твердым ниткам графика. Технология подразумевает организацию движения поездов на маршруте "поставщик–потребитель" по четкому расписанию, которое не подлежит изменению. При разработке твердых ниток все организационные, технологические и технические процессы перевозки привязаны ко времени, точкам отправления и прибытия груза. Для формирования отправки по твердым ниткам необходимо наличие стабильно большого объема перевозок. Поэтому услуга востребована у крупных компаний. Например, в ней заинтересованы поставщики энергетического сырья на ТЭЦ, где принимают уголь только определенными партиями и в точно указанное время.

Чтобы система взаимодействия с партнерами была более эффективной, в штате Красноярского территориального центра фирменного обслуживания в скором времени появятся менеджеры по работе с ключевыми клиентами. Их задача — обеспечить комплексное обслуживание по принципу одного окна, что предполагает предоставление целого ряда услуг. Сюда может входить формирование оптимального маршрута перевозки, наиболее выгодного для грузоотправителя, отслеживание промежуточных этапов доставки и так далее.

— У грузоотправителей сегодня есть возможность оформлять перевозочные документы удаленно — через Интернет?

— У нас широко используются современные информационные технологии. Сегодня для клиентов созданы такие условия, когда им не обязательно лично оформлять заявки на перевозку. Для этого они могут воспользоваться системой ЭТРАН, (автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. — Ред.). Система включает клиента (грузоотправителя и грузополучателя) в технологический цикл оформления перевозок. У него есть возможность со своего рабочего места подать заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы и увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам. Более того, он самостоятельно может отследить процесс перевозки его грузов. Также через ЭТРАН клиент оперативно получает информацию обо всех грузах, адресованных ему. В дополнение к данной услуге мы предлагаем клиентам оформлять документы с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). Клиент, имеющий доступ к системе ЭТРАН и право ЭЦП, вообще освобожден от бумажной волокиты. Ему не нужно ходить на станцию, лично передавать документы на вагон и так далее. Он должен внести в систему свою часть информации, которая затем получает логическое завершение. Такая технология позволяет вести круглосуточное оформление перевозочных документов по всем станциям дороги.

— Сегодня железные дороги столкнулись с проблемой инфраструктурных ограничений, вызванной ростом оборота вагонов, которые теперь не принадлежат РЖД, и замедлением скорости движения поездов. Как решается эта проблема?

— Задача Красноярской железной дороги — выстроить взаимодействие с собственниками подвижного состава таким образом, чтобы вагоны использовались максимально эффективно. А это значит, нужно исключить их порожний пробег, нерациональные, встречные перевозки, разгрузить станции от незадействованного порожняка. Ведь сегодня возникают ситуации, при которых "в одном месте пусто, в другом — густо": на одной станции простаивают порожние вагоны, с другой не можем вывезти груз из-за отсутствия подвижного состава. К сожалению, собственники подвижного состава думают в первую очередь о получении прибыли, забывая о том, что возможности инфраструктуры не безграничны. Но сегодня уже появились механизмы, которые позволяют регулировать количество курсирующих по дороге вагонов. В январе 2012 года вышло постановление Минтранса РФ "Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов", согласно которому утвержден новый порядок приема заявок на перевозку порожних вагонов собственников. Теперь вагонам дается "зеленый сигнал", только если на станции назначения имеется заявка на перевозку в подвижном составе данного собственника. Это снижает риск "пробок" на магистрали и помогает избежать скопления невостребованных вагонов на станциях.

Версия для печати
screenRenderTime=1