СМИ о нас

27.12.2019ИП Дела

Вадим Владимиров: "Красноярская железная дорога перевезла за год рекордные 84,5 млн тонн"

Красноярская дорога встречает 2020-й год с хорошими результатами. При этом начальник КрасЖД Вадим Владимиров считает, что в крае есть большой потенциал для дальнейшего роста. О новых технологических решениях, инвестиционных планах, цифровых сервисах и развитии актуальных для красноярцев проектов начальник дороги рассказал в традиционном предновогоднем интервью.

- Вадим Владимирович, давайте начнем с краткого подведения итогов. Какими были основные тенденции и результаты уходящего года?

- Пока еще окончательные итоги не подведены, но, предварительно, мы достигли высоких показателей: 84,5 млн тонн - рекорд погрузки последнего десятилетия, удерживаемый Красноярской железной дорогой второй год подряд. Причина в том, что в Красноярском крае и в соседней Хакасии, которая находится в периметре обслуживания дороги, сохраняется стабиль­ный промышленный рост, и, соответственно, есть высокий спрос на железнодорожные перевозки.

Что касается тенденций, можно отметить растущую долю перевозок продукции лесоперерабатывающей промышленности. В частности, из Красноярского края мы заметно больше везли в этом году пеллет, которые востребованы на рынках Азии и Европы.

Несмотря на наши северные широты, значительно вырос спрос на услуги железной дороги у местных сельхозпроизводителей. В сезон мы отправляли до 70 вагонов зерновых в сутки. Рост к прошлому году здесь составил 52%. Красноярское зерно идет в Северо-Западный и Южный федеральные округа, а также на сельскохозяйственные комплексы соседних регионов.

Вместе с увеличением объемов производства на Богучанском алюминиевом заводе у нас выросла и погрузка цветных металлов. Кроме того, рост был отмечен по углю, строительным грузам, железной руде.

И это не предел. Мы прогнозируем, что к 2025 году сможем достичь в полтора раза большей погрузки относительно той, которую показал 2019 год.

Во многом это произойдет за счет развития угледобывающей промыш­ленности в Хакасии, лесной и металлургической - в Красноярском крае.

- Пеллеты и зерно - это контейнерные перевозки?

- Мы были пионерами среди железных дорог России в погрузке зерна в крытые контейнеры, - такую услугу до нас не предлагал никто. Она востребована, но на сегодняшний день, конечно, не все объемы сельско­хозяйственных грузов отправляются именно в этом подвижном составе.

Хотя растущий спрос на контейнерные перевозки я бы назвал главным трендом 2019 года. Они показали очень хорошую динамику. Объем грузов, перевозимых в контейнерах, за год увеличился более чем в полтора раза. Контейнеризация сейчас наиболее востребована в перевозке пилома­териалов - 70% от общего объема. Порядка 11% составляют цветные металлы, 8% - пеллеты.

Тем не менее, мы понимаем, что уровень контейнеризации еще недостаточно высок, спрос выше, поэтому ведем работу по развитию этого направления. В 2019 году открыли новые контейнерные площадки на 6 станциях, готовимся открыть их еще на трех.

К слову, контейнерные перевозки хорошо вписываются и в концепцию создания грузопассажирского хаба в аэропорту Красноярск.

- Хорошо. Но впереди и новый виток развития угледобычи в Хакасии и Тыве, лесопереработки, металлургии, сельского хозяйства в Красно­ярском крае - все эти планы входят в мегапроект "Енисейская Сибирь".

- Да, и, как я уже сказал, мы готовимся к этому. До 2025 года Красноярская железная дорога будет, как говорится, "расшивать" узкие места, увеличивая свои пропускные способности.

Прежде всего, речь идет о строительстве вторых путей на южном ходу от Междуреченска до Тайшета, обеспечивающем межрегиональные связи. За последние несколько лет мы увеличили пропускную способность этого участка с 16 до 25 пар поездов в сутки. В 2019 году достроили вторые пути на трех перегонах, ввели в эксплуатацию новый разъезд Петропавловка на перегоне Агул - Коростелево. К 2021 году планируем проложить142 км новых путей на направлении от Абакана до Саянской. Кроме того, ведется масштабная модернизация энергосистемы южного хода.

Конечно, нельзя забывать и о строительстве ветки Элегест - Кызыл - Курагино. Решения по ней приняты, идет предпроектная подготовка. Дорога очень важна для Тывы, а в перспективе она может стать прямым выходом на Монголию и Китай, в обход Транссиба. Ожидается, что с запуском новой ветки на южный ход дополнительно будут поступать от 15 млн до 27 млн тонн грузов в год. Чтобы справиться с такими объемами, весь южный ход необходимо сделать двухпутным, энергетически мощным. И в инвестиционных программах это заложено.

Кроме того, в Красноярском крае в зоне притяжения КрасЖД будут реализо­ваны инвестиционные проекты, связанные с развитием лесопереработки и металлургии в Лесосибирске и Богучанском районе. Поэтому мы работаем над увеличением пропускных способностей наших северных веток Ачинск - Лесосибирск и Решоты - Карабула. Провели техническое перевооружение станции Лесосибирск. Завершаем возведение новой станции Пихтовая, необходимой для доставки сырья и продукции Богучанского алюминиевого завода.

На станции Крабула открываем таможенный пост - наш совместный с Красноярской таможней проект, важный для оптимизации экспортных перевозок. Предполагается также, что для сельхозпроизводителей на станции Дубинино будет создан современный погрузочный терминал, - это поможет сконцентрировать отправителей зерна на одной площадке и таким образом обеспечить ритмичную погрузку.

- Как дороге удается успешно работать в условиях, когда на и без того загруженных магистралях в сторону Дальнего Востока ведутся большие ремонтные работы?

- Мы с партнерами заранее скорректировали производственные планы, чтобы выстроить логистику с учетом путевых работ.

Кроме того, много внимания уделяли внутренней перенастройке - поиску и внедрению технологических решений, которые позволят улучшить эффективность перевозок.

Например, перешли на удлиненные плечи обслуживания, когда одна локомотивная бригада - машинист и помощник машиниста - ведет грузовой состав на расстоянии до 500 км, без лишних остановок и переформирований: от Мариинска до Красноярска, от Боготола до Нижнеудинска, от Красноярска-Восточного до Иланской. Плюс этой технологии в экономии времени. Она позволяет повысить скорость доставки грузов, что актуально как для бизнеса, так и для нас.

Еще одна технологическая мера - развитие тяжеловесного движения. Новые трехсекционные локомотивы "Ермак", а их в парке дороги уже свыше 120-ти, позволяют везти поезда весом 7100 тонн. Фактически на трех таких марш­рутах мы экономим ресурсов на целый состав, который мы дополнительно формировали и отправляли бы прежде.

Кстати, прежний весовой максимум грузового поезда - 6300 тонн.

Активно начали использовать и технологию соединенных поездов, в которых может быть до 140 контейнеров или вагонов. Вес таких поездов достигает 12‑13 тыс. тонн.

Конечно, важный шаг в повышении эффективности - это цифровизация.

- То есть цифровизация на железной дороге - тоже на полном ходу?

- Да, в этой сфере холдинг РЖД реализует серьезные проекты. У дороги порядка 600 клиентов - грузоотправителей и грузополучателей. И почти все они уже подключены к нашей автоматизированной системе "ЭТРАН" (электронная транспортная накладная) и имеют возможность пользоваться всем комплексом информационных услуг. Для удобства клиентов работают электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", специальные мобильные приложения.

- Сегодня много говорят об эргономике как о значимом факторе организации труда. Отмечают его влияние на эффективность и конкурентноспособность бизнеса в целом. Вы с этим согласны?

- Абсолютно. На железной дороге условиям труда уделяется огромное внимание. Скажем, в новых электровозах совсем другой комфорт для машинистов и помощников - там удобные, эргономичные кресла, конди­ционеры. Кроме того, для локомотивных бригад у нас есть Дома отдыха с физкультурно-оздоровительными зонами.

Сейчас мы делаем ставку на обустройство рабочих мест с их максимальной приспособленностью для выполнения индивидуальных задач каждого специалиста. Например, с учетом климатических условий обеспечиваем возможность комфортного труда для путейцев - для них по всей протяженности магистрали есть пункты обогрева.

При необходимости, для работников службы движения оборудуются комнаты отдыха, - это также одно из оперативных подразделений железнодорожного транспорта.

И внешне наши объекты выглядят привлекательно - если вы видите где-нибудь в поселке или на полустанке ухоженное здание с газоном, то это, наверняка, здание РЖД.

Спецодежда, медицинское обслуживание, спортивные залы - все это у нас есть, и все это имеет большое значение для эффективной организации труда.

- Что касается пассажиров, а точнее - проекта "Городская электричка". Есть ли у Красноярской железной дороги инвестиционные планы в его отношении? Как вы вообще оцениваете сегодня этот проект?

- Конечно, электричка востребована в Красноярске, каждый год пассажиропоток здесь растет. Большое влияние на этот проект оказала подготовка к Универсиаде: к ней мы обновили парк электропоездов, модернизировали городские вокзалы, в том числе и железнодорожный вокзал краевого центра, построили новые пассажирские платформы. Всего в модернизацию пассажирской инфраструктуры вложили 3,7 млрд рублей.

Но у проекта "Городская электричка" пока еще есть ограничения, которые мешают ему развиваться дальше. К примеру, в черте города есть три участка с так называемыми угловыми заездами поездов, где машинистам приходится менять кабину. Теряется драгоценное время, снижается мобильность.

Кроме того, у нас есть единственный однопутный участок в Красноярске, по которому сегодня пропускается весь поездопоток Транссиба - мост через Енисей 777. Все эти факторы пока не позволяют нам осуществлять движение электропоездов по кольцевому маршруту с короткими интервалами.

Сегодня, с учетом высокой экологичности этого вида транспорта, формируется инвестиционная заявка в региональную составляющую национального проекта "Экология". Предполагается, что в рамках этой программы на развитие инфраструктуры городской электрички будет выделено 4 млрд рублей. Средства запланированы как раз на снятие существующих инфраструктурных ограничений, что позволит проекту "Городская электричка" выйти на новый уровень.

- Вадим Владимирович, чего вы по традиции пожелаете нашим читателям перед Новым годом?

- Желаю и железнодорожникам, и всем жителям края больше бывать дома с семьей. Тем более, что современные технологии, в том числе и на железной дороге, позволяют высвободить больше времени для общения и разнообраз­ных занятий, увлечений. Конечно же, желаю всем здоровья, счастья и благополучия. С Новым годом!

Версия для печати
screenRenderTime=1