СМИ о нас

01.11.2019Газета "Наш Красноярский край"

Энергия стальной магистрали

Железная дорога и город Боготол - это как дерево и корни, как слова и мелодия песни. Друг с другом они связаны неразрывно. Не надумал бы царь-батюшка проложить рельсы из конца в конец России, не было бы и Боготола, который начинался как одна из станций Транссиба.

Город, расположенный по обе стороны великой российской магистрали, начинается с симпатичного, довольно просторного и ухоженного железнодорожного вокзала. От привокзальной площади идет главная улица - Кирова. Неподалеку расположены администрации - городская и районная, основные государственные учреждения, автовокзал.

Сам Боготол неожиданно уютный, ухоженный и зеленый, он производит впечатление современного города. Многоэтажки советской постройки соседствуют здесь с крепкими старинными избами и дореволюционными каменными зданиями - все-таки история города уходит в позапрошлый век.

Недалеко от вокзала находится музей железной дороги с очень интересной экспозицией и неизменным паровозом у входа - традиция. На стендах - уникальные исторические документы. Особенно впечатляют те, которые рассказывают о железнодорожных династиях: в Боготоле есть семьи, где общий стаж работы на магистрали (деды, прадеды, отец, сыновья) насчитывает более 300 лет. Например, семьи Петра Федоренко и Геннадия Ганюшкина - оба кавалеры ордена Ленина.

Боготол - не просто станция на Транссибе, где останавливаются все пассажирские поезда. Это крупный железнодорожный узел, здесь находится много специальных служб, благодаря которым дорога может полноценно работать: локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, связи, энергоснабжения. Есть вагоноремонтный завод. На железнодорожных предприятиях трудится примерно четверть населения города. Словом, побывать здесь и не встретиться с железнодорожниками, людьми в городе уважаемыми, было бы большим упущением. Одно из лучших предприятий КрасЖД - Боготольская дистанция электроснабжения. Здесь нас встречает Сергей Чудопалов, заместитель начальника.

- Главная наша задача - обеспечить непрерывную подачу электроэнергии на поезда, они ведь работают на электрической тяге. В сутки через наш участок проходит 60 пар поездов. В нашу зону ответственности (204 километра, от Мариинска до Ачинска) входит шесть районов контактной сети, пять тяговых подстанций, два сетевых района. Есть ремонтно-ревизионный и ремонтно-механический цеха. Работа всех подразделений координируется из энергодиспетчерского пункта, - объясняет специалист.

Боготольская дистанция электроснабжения - это западные энергетические ворота Красноярской железной дороги. На предприятии сегодня работает 185 человек - электромонтеры, механики, старшие механики, начальники цехов. От них зависит состояние контактной сети, сложного трансформаторного хозяйства, многочисленной автоматики, вспомогательного оборудования. Работа очень ответственная: не будет электричества - дорога встанет, а каждая минута простоя - огромные убытки. На устранение последствий аварий и поломок (иногда провода рвутся от штормого ветра или металл не выдерживает нагрузок) бригадам ремонтников дается по нормативам не более часа. Они дежурят круглосуточно. Даже после окончания рабочего дня, в праздники и выходные - всегда на связи. Не дай бог что-то случилось - собираются за 20 минут, садятся в автомотрису (это такая железнодорожная вахтовка, которая движется по рельсам) и мчатся к месту аварии, чтобы в кратчайшие сроки снова дать энергию поездам.

Марина Глебова - энергодиспетчер восточного крыла Боготольской дистанции электроснабжения. На пульте и на мониторе она видит все энергетическое хозяйство вверенного ей участка дороги и может управлять им. Марина - выпускница института инженеров железнодорожного транспорта. Первая женщина-диспетчер на предприятии за последние 15 лет. Этот ответственный пост ей доверили не сразу, после вуза пришлось три года поработать электромехаником на подстанции.

Ремонтный "спецназ" Боготольской дистанции электроснабжения всегда на посту. Сергей Головушкин работает электромонтером контактной сети 28 лет: "Вот он, наш служебный транспорт. День, ночь, полночь, дождь или метель... сели, поехали работать" 

Версия для печати
screenRenderTime=1