СМИ о нас

31.01.2019Республиканская газета "Хакасия"

Ваш груз - наша забота

В Абакане открылся Центр продажи услуг ОАО "РЖД", который должен облегчить жизнь представителям как крупного, так и малого бизнеса, осуществляющих перевозки своей продукции железнодорожным транспортом. На все вопросы, которые могут возникнуть у клиентов, ответил начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр КОЖАНОВ.

- Александр Фёдорович, я всё-таки хотел бы начать разговор с Хакасии, с Красноярской железной дороги, которая является надёжным партнёром республиканских властей. Более 90 процентов грузов из нашей республики отправляется по Красноярской железной дороге. Каковы объёмы погрузки, какая доля приходится на наши предприятия? Есть ли увеличение?

- По итогам работы за 2018 год доля погрузки грузов предприятиями, расположенными на территории Хакасии от общей погрузки на Красноярской железной дороге, составила 27 процентов, рост по отношению к 2017 году - почти на 12. За последние пять лет погрузка в республике выросла на 45 процентов.

Если говорить более конкретно, то по итогам 2017 года с территории Республики был отгружено 21,2 миллиона тонн груза, в 2018-м - 23 миллиона 600 тысяч тонн. Это довольно серьёзное увеличение, и все мы понимаем за счёт чего - в первую очередь, за счёт угля. Помимо угля идёт увеличение погрузки цветных металлов, железной руды… Динамика довольно существенная и учитывая интенсивное развитие угледобывающей отрасли в Республике, в ближайшие годы темпы роста добычи сохранятся. И, конечно, наша основная задача - максимально обеспечить вывоз добываемой продукции.

- Да уж, без эффективной работы сети железных дорог экономике Хакасии точно не обойтись. Слышал, что раньше предприятиям, особенно представителям малого бизнеса, с РЖД было непросто работать в силу того, что сама система получения любой услуги была сложной. Что изменилось? Какова роль в этом процессе Центра продажи услуг, который открылся теперь и в Хакасии?

- Для чего мы открыли Центр продажи услуг в Абакане? Все вы знаете, что ОАО "РЖД" оказывает сегодня не только услуги по перевозке, но и ряд других - от погрузки/выгрузки до аренды складских помещений и доставки продукции до потребителя автомобильным транспортом. И главная задача - идти навстречу нашим клиентам. Уже больше года назад была упрощена система заключения договоров, количество предоставляемых документов сокращено с 12 до четырёх. Несмотря на это, все мы понимаем, что клиент, приходя в компанию РЖД, сталкивается с некоторыми трудностями. Направления деятельности дирекций различны и на то, чтобы сориентироваться, кто какую услугу может оказать, уходит достаточно много времени. Теперь процесс заметно упрощается: высказав свои пожелания менеджерам Центра продажи услуг, клиент получает полный комплект услуг в режиме "одного окна". Наша задача - это развитие взаимовыгодных партнёрских отношений. Именно с этой целью идёт работа над созданием новых продуктов и услуг.

Подобный центр мы открыли год назад в Красноярске. Надо сказать, что он довольно успешно себя зарекомендовал. За год специалистами центра принято и обработано порядка 1800 обращений. Дополнительно было перевезено более ста тысяч тонн грузов. И 30 новых клиентов стали нашими постоянными партнёрами.

Для нас нет разницы, кто к нам обратился. Мы работаем со всеми клиентами - как с представителями крупного, так и малого и среднего бизнеса.

Наши возможности таковы, что мы в состоянии предлагать широкий спектр услуг и обеспечить их качество. Есть у нас в центре Абакана, например, огромный терминал со своими складскими помещениями, с открытыми площадками. Имеется контейнерная площадка, которая позапрошлом году была полностью модернизирована. В целом, мы можем сегодня работать с любыми партиями груза.

Помимо этого мы обеспечиваем услуги "первой и последней мили" - доставка груза потребителю от железнодорожной станции до предприятия-получателя автотранспортом, либо наоборот - от предприятия до станции. Есть и такая услуга, как доставка груза от двери до двери. Это удобно, прежде всего, предприятиям малого и среднего бизнеса, которые не располагают техникой для погрузки товара, площадями для его хранения и т.д. А у нас для этого есть все необходимое.

И ещё одна немаловажная деталь - срок доставки груза в последнее время значительно сократился за счёт ускорения оборота вагона. Сегодня в РЖД внедряется множество технологий, позволяющих уменьшить простои вагонов на промежуточных станциях, пропускать грузовые поезда без остановок на сортировочных узлах и т.д. Если раньше состав, например, шёл из Камышты до Находки 12 суток, то сегодня - не более 8-9, а на отдельных направлениях срок доставки сократился с 10 до 3,5 суток. Это экономия как для грузоотправителя, так и для операторов.

- А вы можете привести примеры предложений, технологических решений, новых услуг КрасЖД, РЖД, разработанных для клиентов, которые привели к росту объёмов перевозок?

- Например, для крупных грузоотправителей предусмотрены такие услуги, как организация перевозок по разработанным расписаниям в вагонах и в контейнерах, предоставление вагонов, подача-уборка вагонов по графику и т.д.

Для представителей среднего бизнеса в перечень пакета услуг могут входить услуги предоставления вагонов, подача-уборка вагонов по графику, разработка и согласование схем погрузки, таможенное оформление и размещение на складах временного хранения, услуги "Последняя миля" и "Грузовой экспресс".

Для представителей малого бизнеса - услуги погрузки и выгрузки силами железной дороги, хранение в местах общего пользования, предоставление вагонов, информационное обслуживание, услуга "Последняя миля".

- Один из главных приоритетов РЖД как перевозчика - сохранность груза. За счёт чего вы можете дать такую гарантию?

- На железных дорогах страны существуют специальные "гарантийные плечи", как мы их называем. То есть существуют пункты коммерческого осмотра составов, где работники дороги проверяют сохранность груза, пломб. В последние годы на таких пунктах интенсивно идёт установка автоматизированных систем осмотра. Новейшее оборудование позволяет контролировать состояние груза, его вес, идентифицировать пломбы. Всё это фиксируется на видео в режиме реального времени и дополнительно просматривается операторами. При необходимости груз сопровождается охраной - от станции отправления и до станции назначения. Все эти меры позволили железнодорожникам обеспечить высочайший уровень сохранности перевозимых по стальным магистралям грузов.

- А какие направления сегодня получают развитие благодаря деятельности Центру продажи услуг? Помимо перевозки грузов, конечно.

- Да, вы правы, перевозка грузов - это не единственная услуга, которая может быть оказана. Благодаря Центру продажи услуг можно решить вопросы, связанные с ремонтом и обслуживанием технических средств и сооружений. Можно воспользоваться арендой локомотивной тяги и локомотивных бригад. Если требуется предоставить услуги в социальной сфере - почему и нет? В ближайшее время через Центр будет реализована возможность приобретения пакета услуг социальной сферы и медицинского обеспечения. Медицинские учреждения, принадлежащие РЖД, оснащены самым современным оборудованием. Я уж не говорю про санатории, где можно поправить здоровье и просто отдохнуть. Получить полную информацию по этим услугам сможет любой житель республики, также обратившись в Центр продажи услуг.

- Александр Фёдорович, насколько успешно внедряется электронный документооборот, и как это влияет на работу с клиентами?

- РЖД проводит довольно большую работу, в рамках поручений президента Российской Федерации по цифровизации. За прошлый год мы добились значительных успехов.

На сегодня у нас 75 процентов предприятий уже полностью перешло на электронный документооборот. Это и удобно, и более экономично. В 2019 году планируем перевести 90 процентов объема работы с документами на безбумажную технологию, а в перспективе полностью исключить человеческий фактор в процессах, связанных с оформлением перевозочных документов.

Как вы видите, у нас с клиентами взаимные интересы. Они совпадали и, уверен, будут совпадать в дальнейшем. А как иначе? Клиенту должно быть удобно и по цене как можно комфортнее. И чем больше клиент будет доволен нашей работой, тем больший синергетический эффект мы получим.

Версия для печати
screenRenderTime=1