СМИ о нас

26.09.2018Газета "АИФ на Енисее"

Когда рядом ходят поезда

Красноярск опоясан кольцом железных дорог. Каждый день многим жителям города приходится проходить через железнодорожные пути. Причем делать это приходится и детям. Поэтому важно еще раз напомнить им о правилах безопасности. Сотрудники Красноярской железной дороги в начале этого учебного года запустили образовательный проект "Правильный путь".

ЭКСКУРСИЯ ВМЕСТО УРОКА

У многих учеников гимназии N 9 дорога до школы лежит через железнодорожное полотно: находится учебное заведение рядом с платформой "Путепровод". Наверняка о правилах безопасности им рассказывали и родители, и учителя. Но чтобы дети окончательно усвоили, как преодолевать пути, лучше всё показать наглядно. Поэтому железнодорожники подготовили для них увлекательную экскурсию, где подробно рассказали, почему поезд - это опасно и как правильно себя вести вблизи железной дороги. Первыми участниками стал" третьеклассники гимназии. На Путепроводе их ждали машинист электропоезда Василий Соколовский и герой железнодорожных комиксов, специально разработанных РЖД для детей, Железный Макс.

"Ребята, а вы знаете, что нужно сделать, прежде чем переходить через железную дорогу?" - первый вопрос от машиниста. Оказалось, что третьеклашки это правило знают хорошо: "Прежде надо посмотреть направо и налево, не приближается ли поезд". А вот о том, что, подходя к путям, нужно снять капюшон, вытащить наушники и ни в коем случае не разговаривать по телефону, многие услышали впервые. "Нужно это для того, чтобы хорошо слышать сигнал приближающегося поезда", - объяснил Василий. Он показал ребятам, как нужно переходить пути, если специального перехода нет: здесь важно не наступать на головки рельсов.

Также ребятам показали, как переводят стрелку. Им объяснили, что это необходимо, чтобы поезд мог переехать с одного пути на другой. Но важно для пешеходов здесь то, что в этом месте переходить дорогу нельзя, так как в момент перевода стрелки между рельсами может застрять нога, а это очень опасно. Также третьеклассникам объяснили, что значит жёлтая линия на платформе и почему заходить за неё опасно: "Если ближе этой линии подойти к дороге, то в момент движения поезда может сбить с ног вихревой поток. Не заходите за неё!"

Детям объяснили, какие бывают пешеходные переходы через железную дорогу, зачем делают современные S-образные пешеходные переходы, и ещё раз напомнили, что если есть семафор и горит красный свет, то нужно остановиться и дождаться зелёного сигнала. Правда, пока машинист это рассказывал, школьники наблюдали, как взрослые идут на красный. Когда же другие пешеходы двинулись на разрешающий свет, Железный Макс предложил детям им похлопать.

РЯДОМ С МАШИНИСТОМ

Настоящим сюрпризом для ребят стал момент, когда к платформе подошла мотриса - специализированный самоходный вагон, который нужен железнодорожникам для служебных целей. Они не просто совершили путешествие от Путепровода до станции Злобино, а увидели, как работает машинист, почему и кому он подаёт сигнал и о чём переговаривается с диспетчером.

"Ребята, а сейчас мы начинаем тормозить - видите, как это долго происходит? Просто так тяжёлый поезд не остановить, его тормозной путь составляет не меньше километра, - рассказал машинист. - Поэтому очень опасно перебегать или переходить дорогу вблизи движущегося состава".

На Злобино дети поднялись на виадук - самый безопасный пешеходный переход через пути. Здесь им показали высоковольтные провода, которые находятся под напряжением 27 тыс. вольт. "Если приблизиться к ним на расстояние меньше двух метров, то ударит током, так как здесь образуется электрическая дуга. Поэтому залезать на крыши поездов смертельно опасно".

В конце экскурсии каждый ребёнок смог сфотографироваться на рабочем месте машиниста вместе с Железным Максом. Детям подарили блокноты с правилами безопасности и тематическую настольную игру.

"Так гораздо интереснее узнавать правила безопасности, чем в классе на уроке, - делится впечатлениями третьеклассник Макс. - Я хоть и хожу через платформу в школу, сегодня много нового узнал. Мне очень экскурсия понравилась".

"Мы всё, что сегодня услышали, обязательно повторим на классном часе, - говорит учительница Ольга Иванова. - Для педагогов такие мероприятия - хорошее подспорье, ведь так, наглядно, дети лучше усваивают информацию. Я, например, сама не знала, что у поезда тормозной путь целый километр".

РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ

На образовательные экскурсии "Правильный путь" железнодорожники планируют приглашать младших школьников из всех учебных заведений города, которые расположены рядом с железной дорогой.

"Погружение в железнодорожную атмосферу, когда всё наглядно можно увидеть, даёт хороший эффект: ребёнок потом, оказавшись один на железной дороге, будет чётко знать, как себя правильно вести, - рассказывает начальник сектора корпоративных проектов Службы корпоративных коммуникаций Красноярской железной дороги Карен Давоян. - Родители и учителя доводят, конечно, до детей правила безопасности, но, когда это делаем мы, результат лучше, потому что мы знаем тонкости, о которых мамы и папы не расскажут. Тот же тормозной путь поезда мы показали на живом примере. Дети видели, что состав невозможно быстро остановить. Они это запомнят".

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

■ Железная дорога - зона повышенной опасности. Хождение по путям может привести к трагедии.

■ Переходить железную дорогу надо в установленных местах - по наземным переходам и пешеходным мостам. Запрещено переходить перед идущим поездом. Ведь длина его тормозного пути составляет почти километр.

■ Строго запрещено подниматься на крышу вагона или локомотива. Напряжение в проходящей над ним контактной сети - 27 тыс. вольт.

■ Категорически запрещено подлезать под вагоны, то есть находиться под стоящим железнодорожным составом. Поезд может поехать в любой момент.

■ Дети могут находиться вблизи железной дороги только под присмотром взрослых.

Версия для печати
screenRenderTime=1