СМИ о нас

19.12.2014Газета "Наш Красноярский край"

Планов и сил у нас много

Красноярская магистраль занимает существенную нишу на социальной и экономической карте региона. Она охватывает 26 муниципальных образований, является градообразующей для десятков городов и поселков, перевозит львиную долю местной продукции (более 80 % всех грузов в крае). Кроме того, это одно из уникальных предприятий, которое за счет собственных инвестиций развивает региональную экономику и социальную сферу. О секретах устойчивой работы и нестандартных подходах к социальным проектам рассказывает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

- Владимир Гарольдович, 2014 год выдался непростым для российской экономики. С какими показателями завершаете его?

- Год действительно был сложным, но успешным для нашего коллектива. Нам удалось сохранить объемы грузовой работы практически на уровне 2013 года. Снижение составило 3 %, и это неплохой результат, если учесть общее положение дел в экономике. В 2014 году мы более 11 млрд рублей вложили в проекты, которые являются стратегически значимыми. Завершили строительство Манского тоннеля - он стал самым протяженным в регионе (длина - 2,5 км). С вводом нового тоннеля увеличили пропускную способность на узком участке в три раза! В течение всего года вели активное строительство вторых путей и разъездов на направлениях, где у нас есть инфраструктурные ограничения.

- И все-таки что такие проекты дают нашему краю?

- Должен сказать, что Красноярскому краю в определенной степени повезло. В периоды кризисов инвестиции в любую инфраструктуру имеют огромное значение. Они оживляют экономику. С нашей Красноярской дороги начинается Восточный полигон Транссиба и БАМа, модернизация которого вошла в национальную программу развития Сибири и Дальнего Востока. Красноярская магистраль входит в этот государственный проект. Это важно для региона, потому что привлекаются дополнительные средства в экономику. Срок окупаемости таких проектов не может быть быстрым, но они дают мультипликативный эффект. Только в этом году объем закупок для нужд магистрали у предприятий края составил около 6 млрд рублей. Плюс к этому увеличивается налоговая база, появляются новые рабочие места и производства. Каждый рубль, вложенный в железнодорожную инфраструктуру, возвращается в экономику, приумножаясь в три раза. Это отложенный эффект на многие годы вперед и реальный способ преодоления кризисных явлений.

- В ЗС края недавно впервые прошел День РЖД - тогда депутаты назвали социальные объекты железнодорожников одними из лучших. Как удается не экономить на социалке?

- Мы - социально ответственная компания. Каждые три года с правительством Красноярского края заключается соглашение о партнерстве, в котором особое внимание уделяется социальной сфере. У нас много совместных проектов - это строительство пешеходных мостов для безопасности жителей края, жилых домов, детских садов (новый детсад в поселке Саянском стал одним из лучших в стране).

Наша общая гордость - краевой "Поезд здоровья". Дорога ежегодно тратит на него порядка 40 млн рублей. В крае нет сокращения пригородных поездов, более того - есть новые успешные проекты, такие как "Городская электричка". У нас есть взаимопонимание с губернатором, и мы планируем запуск электропоездов до Сосновоборска и Железногорска.

Вдоль железной дороги расположено множество населенных пунктов. Часто невозможно разделить, чья это территория, железнодорожная или муниципальная. Они питаются электроэнергией от наших подстанций, водой и теплом от наших котельных, вся их инфраструктура связана с железной дорогой. Это тоже наши социальные обязательства, и мы эту нагрузку несем.

Есть ли у ОАО "РЖД" и конкретно у Красноярской дороги внутренний ресурс, способный обеспечивать устойчивость в условиях нестабильной экономики?

- Устойчивость может обеспечить только понимание задач, причем не ежеминутных, а стратегических. Еще пять лет назад, когда грузопотоки развернулись на восток и главными внешнеторговыми партнерами России стали Китай и страны ЮВА, мы приступили к развитию участка Междуреченск - Тайшет. Благодаря этому мы сегодня полностью удовлетворяем спрос на перевозки промышленных предприятий четырех регионов Сибири, а в будущем сможем вывозить и дополнительные объемы региональной продукции. Понимая, что в крае идет развитие Нижнего Приангарья, мы за 2010-2012 годы направили 1 млрд рублей на модернизацию северной ветки Решоты - Карабула. И мы уже готовы принять грузы нового Богучанского алюминиевого завода, запуск которого ожидается в 2015 году. Мы живем жизнью края, видим точки роста его экономики, мыслим не на шаг, а на пять шагов вперед. Именно это, а также профессионализм нашего коллектива (а в нашем крае на магистрали трудится свыше 30 тысяч жителей) позволяет нам в самых сложных условиях работать эффективно и не быть тормозом в развитии региона.

Версия для печати
screenRenderTime=1