СМИ о нас

02.07.2014Газета "АИФ на Енисее"

Генеральная уборка

"Юные железнодорожники" наведут порядок в своих сёлах. 250 старшеклассников из Красноярского края этим летом получат первую запись в трудовой книжке. Ребята из Иланского, Ирбейского, Нижнеингашского, Партизанского, Саянского и Уярского районов в течение месяца будут благоустраивать и озеленять посёлки вдоль железной дороги. За свой труд они получат неплохую зарплату - 6,5 тыс. рублей. В селе Ирбейском прошёл слёт отрядов старшеклассников из 6 районов Красноярского края "Юный железнодорожник".

Слёт дал старт пятому юбилейному летнему сезону. Детей познакомили с традициями трудового движения "Юный железнодорожник" и рассказали о новом проекте красноярской магистрали "Вид из окна поезда", участниками которого они станут. Суть проекта в том, чтобы улицы посёлков, попадающие в поле зрения пассажиров поездов, выглядели так же хорошо, как и территория вдоль самих путей, а она сегодня приведена железнодорожниками в идеальное эстетическое состояние.

"Я уже не первый раз в трудотряде, - улыбается Эльвира Слискина, старшеклассница из села Маловка Ирбейского района. - В прошлом году мы работали на станции Коростелёво. Приводили в порядок территорию рядом с железной дорогой: убирали, красили, высаживали кусты и деревья. Мы все сдружились, познакомились с ребятами из других районов. Деньги получили вполне приличные для деревни. Я себе, например, с зарплаты телефон хороший купила. В этом году тоже, думаю, будет здорово. Во-первых, нам самим приятно, что наши посёлки становятся чище! А во-вторых, мы станем участниками большого события - первыми в крае начнём подготовку к всемирной студенческой Универсиаде. Это только кажется, что до неё много времени. К приезду гостей лучше начинать готовиться заранее. Очень хочется, чтобы все, кто приедет к нам в край на поезде, увидели его красивым!".

Задача отрядов "Юный железнодорожник" - приобщить детей к труду. А кроме того, это ещё и мера поддержки семей. Приоритет при отборе в юные железнодорожники отдаётся ребятам из малообеспеченных, неполных семей. В общей сложности, на зарплаты старшеклассников КрасЖД направляет свыше 2 млн руб. За сезон они получают 6,5 тыс. Для районов это очень приличная сумма, ведь не секрет, что заработки в сельской местности не очень высоки.

Серьёзность подхода к трудовым отрядам связана и с тем, что Красноярская железная дорога сегодня активно развивается: строятся новые пути, тоннели, мосты, растут объёмы перевозок. Для выполнения большой работы нужны квалифицированные молодые специалисты. И не в крупных городах, а именно в глубинке, на малых станциях. Владимир Рейнгардт, начальник Красноярской железной дороги, надеется, что многие трудотрядовцы в будущем продолжат свою карьеру на магистрали. "Готовим себе замену, - говорит он. - Мы хотим, чтобы ребята после школы приходили к нам на работу, поступали в наши техникумы и вузы. В трудотрядах они увидят, как работают железнодорожники. В ближайшие годы потребность именно в специалистах высокой квалификации у нас будет только расти. Я сам начал работать в 17 лет в локомотивном депо станции Междуреченск. Если бы в годы юношества у меня существовала возможность попасть в отряд "Юный железнодорожник", был бы счастлив".

За пять лет около 1 000 ребят из районов края стали участниками железнодорожного трудового движения. Желающих попасть в юные железнодорожники предостаточно и в этом году. Конкурс - 2 человека на место.

По словам Дмитрия Гушану, главы Ирбейского района, у них в территории традиционно работают три трудовых отряда: краевой, районный и железнодорожный. Но особой популярностью пользуется именно последний. Связано это с популярностью профессии железнодорожника -она по-прежнему остаётся одной из самых престижных и востребованных в нашем регионе.

Версия для печати
screenRenderTime=1