СМИ о нас

27.06.2014Газета "КП в Красноярске"

Три миллиона в подарок

В этом году исполняется 115 лет Красноярской магистрали. Что ушло в историю, а что осталось по сей день – ответы на эти вопросы мы искали вместе с историками и железнодорожниками на месте событий. С самого своего основания железная дорога была государством в государстве, со своими больницами и жилыми домами, санаториями, школами, домами культуры и стадионами. Многое с тех времен осталось и до сих пор. Вдоль железной дороги в Красноярском крае - десятки населенных пунктов, которые появлялись и развивались благодаря ей. И сегодня часто невозможно разделить, чья это территория, железнодорожная или муниципальная. Поселки и города питаются электроэнергией от железнодорожных подстанций, водой и теплом от железнодорожных котельных и водонапорных башен, вся их социальная, коммунальная, производственная инфраструктура тесно связана с ней. Сегодня мы заканчиваем путешествие по Красноярской магистрали и побываем в новом детском саду, на строительстве новой школы и в гостях у новоселов.

Как растить будущих железнодорожников

Подъезжая к станции Саянской, пассажиры видят огромное здание с разноцветными башенками. Если кто не знает, сообщаем – это детский сад. Лучший в России. Построенный по индивидуальному проекту на средства железной дороги и администрации края (50 на 50). Дворец не только снаружи, но и внутри. "Там столько места!" - удивлялись журналисты. Кстати, день железнодорожника в прошлом году отмечали именно на Саянской, и по этому случаю есть традиция не только праздновать, но и строить, благоустраивать место торжества. Так что на Саянской отремонтировали больницу, клуб, привели в порядок парк, территорию станции и привокзальную площадь. Но главным подарком стал детский сад, который и принял всех ребятишек из очереди. Всего на Красноярской железной дороге 18 детских садов, две средних школы и одна начальная, и вот сейчас на станции Мана строится еще одна. И тоже по индивидуальному проекту и тоже, скорей всего, она станет одной из лучших в России. И снова не в городе, а в небольшом поселке на тысячу жителей. И служить она будет не только детям из семей железнодорожников, но и всем ребятишкам из Маны, которым нужно учиться. Масштабы впечатляют: спортивный, актовый и танцевальный залы, компьютерные классы, библиотека, музей, столовая, самое современное инженерное обеспечение (вентиляция, кондиционирование, охрана, пожарная безопасность и пр.), продуманная пришкольная территория (футбольное поле, площадки для волейбола, баскетбола, прыжков, занятий военной подготовкой). Проект делали индивидуальный, с привязкой к площадке, к рельефу и природе поселка. Архитекторы придумали необычную крышу, цветную. Сейчас у будущей школы выложены стены только первого этажа, но уже 1 сентября 2015 года здесь будет не только готово здание, но и благоустроена вся немаленькая территория и начнется учебный год. Общая стоимость проекта - 345 миллионов рублей. Школа рассчитана на 220 учеников, в ней будут учиться не только дети из Маны, но и школьники из 5 окрестных поселков Партизанского района. Более 2,5 тысячи детей ходят в детские сады и школы Красноярской железной дороги в нашем крае. И, как говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, привыкают здесь к хорошему. Потому что на детях железнодорожники не экономят.

Станем новоселами!

Жилье - главное, чем можно привлечь специалистов. И Красноярская железная дорога привлекает. Самое распространенное средство – льготная ипотека, когда проценты банку платит предприятие. - Я переехал из Барнаула, - рассказывает машинист электровоза - Там своего жилья не было, а в Красноярске купил четырехкомнатную квартиру. Ежемесячный взнос 34 тысячи рублей, 10 из них платит предприятие. На важных для железной дороги станциях строятся жилые дома для сотрудников. Например, на той же Мане уже есть три двухквартирных дома, заложен еще и 16-квартирный. Но совсем особенное отношение на железной дороге к многодетным семьям. Верится с трудом, но они получают в подарок собственное жилье. Безвозмездные корпоративные субсидии на покупку жилья предоставляются многодетным семьям железнодорожников по всей стране с 2007 года, это программа ОАО "РЖД". Сумма может достигать 3 миллионов рублей! На Красноярской железной дороге в 2013 году получили деньги на покупку своего жилья пять многодетных семей, а всего за минувшие шесть лет - 32. - Мы думаем о своих работниках, - говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. - Сегодня в России немного таких компаний, которые предоставляют социальные гарантии. Мы предоставляем. Без этого никак. Перед нами стоят большие задачи: готовимся к запуску дороги Кызыл - Курагино, к росту грузопотока на восток, строим новые вторые пути, мосты, тоннели на южном ходу от Междуреченска до Тайшета, повышаем скорость движения, увеличиваем вес поезда. Но все это делают люди, и нужно создать все условия для жизни и работы. Строим жилье, чтобы привлечь специалистов на маленькие станции, но если там не будет условий для воспитания детей, они уедут. Поэтому нужны и школы, и детские сады. В этом будущее.

Версия для печати
screenRenderTime=1