СМИ о нас

13.03.2014Газета "Красноярский рабочий"

На железной дороге подвели социальные итоги года

Значение любой компании для региона во многом определяется социальной политикой. У Красноярской железной дороги на социально-экономической карте края — заметное место. Ведь общую численность её сотрудников можно сравнить с населением целого города. А во многих населённых пунктах дорога — это ещё и градообразующее предприятие. Вот и получается, что благополучие многих семей в самых разных уголках края зависит от того, как на магистрали позаботятся о качестве жизни и интересах своих работников. О том, каких результатов удалось достичь в 2013 году в такой важной сфере, как забота о человеке, говорили на Региональном форуме социальной ответственности и партнёрства Красноярской ЖД, который состоялся накануне.

Красноярская железная дорога давно и прочно закрепилась в числе предприятий — лидеров социальной ответственности в регионе. Так, она входит в число тех немногих крупных компаний, которые содержат и строят здесь новые социальные объекты. В крае работают 18 железнодорожных детских садов, две общеобразовательные и одна начальная школы. Отдельно стоит сказать, что это одни из лучших детских общеобразовательных учреждений региона. Например, железнодорожная школа в посёлке Инголь уже известна на всю страну. Достижения её педагогов и учеников попали в "Энциклопедию одарённых детей России". В прошлом году железнодорожники совместно с правительством края в рамках Соглашения о сотрудничестве построили ещё один новый детский сад в посёлке Саянском, который журналисты сразу же "окрестили" — "Сад-дворец". В этом двухэтажном замке с башнями, рассчитанном на 290 малышей, есть абсолютно всё: бассейн, танцевальный, музыкальный, спортивный, компьютерный залы. Он стал подарком не только семьям железнодорожников, которые живут на станции Саянской, но и всем молодым родителям посёлка.

Ещё один известный всем жителям края совместный социальный проект железнодорожников и региональных властей — поезд здоровья "Доктор Войно-Ясенецкий — Св. Лука". Железнодорожники обеспечивают передвижение поезда по населённым пунктам края. "В подготовке к каждому его рейсу участвуют практически все службы дороги. Делается всё для комфортного медицинского обслуживания жителей — мы стараемся создать для них идеальные условия",— говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Красноярская магистраль приобретает, а там, где нет возможности купить,— строит дома для своих сотрудников. Свыше 100 семей железнодорожников за последние три года стали новосёлами. Здесь эффективно работает и корпоративная ипотека (покупка жилья субсидируется компанией, причём для молодых семей железнодорожников — особые льготные условия: погашение процентной ставки компания практически полностью берёт на себя).

Коллективный договор Красноярской магистрали — это около 100 социальных программ, две трети из которых — сверх того, что обязан делать работодатель по закону. Так в социальный пакет железнодорожника входят бесплатный проезд в любую точку страны раз в год, медобслуживание, льготные путёвки для детей в оздоровительные лагеря, регулярная индексация зарплаты, дополнительные отпуска, специальные выплаты при рождении детей и многое другое. Общая стоимость пакета индивидуальных социальных услуг в 2013 году составила 75 тысяч рублей. И это — для каждого железнодорожника! Это один из самых высоких показателей на региональном рынке труда.

Особое внимание — молодёжи, ведь это каждый третий работник компании. Ежегодно на дорогу приходит до 300 молодых специалистов. Для них действует программа адаптации. В том числе — система наставничества.

Компания оплачивает обучение в вузах по целевым направлениям выпускников сельских школ. Её опытом по закреплению молодых специалистов в сельской местности заинтересовались даже в правительстве России. По оценке Минтруда России, система развития кадрового потенциала Красноярской железной дороги признана лучшей в стране.

Сотрудники получают дополнительное образование как в учебном центре КраснЖД, так в лучших вузах страны: каждый год свою квалификацию повышают до 10 тысяч красноярских железнодорожников.

"Заботясь об интересах наших сотрудников, мы не отделяем себя от края, поскольку ясно понимаем: железная дорога — это важная часть всего социально-экономического уклада региона. Только там, где человек не просто получает зарплату, а видит свои перспективы, где у него есть социальные гарантии и возможности для комфортной жизни его семьи, он работает с полной отдачей. Это — инвестиции в человека, а значит — в будущее",— говорит начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.

Версия для печати
screenRenderTime=1