СМИ о нас

25.02.2014ГАЗЕТА "ГУДОК"

Красноярский тандем

Партнёрские отношения перевозчика и властей помогли сохранить и развивать маршрутную сеть. Дополнительная возможность быстро добраться из центра Красноярска в густонаселённый микрорайон Северный появилась у жителей краевого центра. Со вчерашнего дня по будням начал курсировать вечерний электропоезд по маршруту Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный. Это уже четвёртая пара поездов на данном направлении, запущенная с начала года. Планируется, что всего их будет минимум пять, сообщил начальник Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Пётр Овсянников. До декабря 2013-го регулярного сообщения здесь не было, электрички назначались только в дачный сезон по выходным и выполняли всего один рейс. Таким образом, Красноярский край – один из немногих регионов РФ, где не только все действующие маршруты сохранены в полном объёме, но и открываются новые. Расписание движения нового электропоезда составлено с учётом пожеланий пассажиров, рассказал Пётр Овсянников.

Со станции Красноярск-Главный электричка отправляется в 17.40, когда рабочий день у большинства красноярцев уже закончен и на городских автодорогах возникают пробки. Так что путь до Северного на автобусе занимает около полутора часов. Электропоезд позволяет добраться вдвое быстрее – менее чем за 40 минут. Как отметил Пётр Овсянников, у Красноярской дороги давно налажено конструктивное взаимодействие с правительством края в сфере организации пригородных пассажирских перевозок, благодаря которому удалось повысить транспортную доступность территорий. Так, после отмены в прошлом году нерентабельного поезда Красноярск – Абакан, в составе которого ходили вагоны до Лесосибирска, региональный заказ на пригородные перевозки в этом направлении был увеличен.

Дополнительные пригородные поезда Ачинск – Суриково, Суриково – Лесосибирск сначала курсировали три раза в неделю, а впоследствии ежедневно. Кроме того, с учётом пожеланий пассажиров было откорректировано время их прибытия. Как результат, в январе 2014 года пассажиропоток на этом направлении вырос на 70% по отношению к первому месяцу прошлого года. Но, пожалуй, главным результатом партнёрства магистрали и краевых властей стало открытие в декабре – январе регулярного круглогодичного движения электричек на направлении Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный в рамках проекта "Городская электричка". Кроме того, через Красноярск-Северный пошла часть пригородных электропоездов восточного направления, прежде следовавших по Транссибу. Дело в том, что эта магистраль проходит по правобережной части Красноярска, и жителям другого берега приходилось добираться через весь город до вокзала, чтобы сесть в пригородный поезд. Ежегодно начиная с 2009 года краевой бюджет полностью возмещает выпадающие доходы ОАО "Краспригород", связанные с государственным регулированием тарифов. В 2013 году компенсация составила 335 млн руб., в нынешнем году на эти цели уже предусмотрено 316 млн руб. с последующим выделением дополнительного финансирования до достижения уровня безубыточности перевозок.

Кроме того, решением правительства Красноярского края в регионе введён 50-процентный тариф для школьников и студентов на проезд в пригородных поездах. Льгота также финансируется из регионального бюджета. "Основные пассажиры электричек – льготники: пенсионеры, студенты, школьники. Мы понимаем, что эти перевозки не могут быть прибыльными, но они нужны людям. Поэтому в своё время было принято совместное с ОАО "РЖД" решение взять под общий контроль этот сектор перевозок", – отметил министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин. "Благодаря постоянной совместной работе дороги и краевого правительства по развитию маршрутной сети и улучшению качества обслуживания пассажиров электричка остаётся одним из наиболее востребованных видов транспорта для населения края", – резюмировал начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.

Версия для печати
screenRenderTime=1