СМИ о нас

27.12.2013Dela.ru

Красноярская городская электричка подошла к кольцу

Проект внутригородского железнодорожного сообщения в Красноярске выходит на новый уровень. С понедельника начнет курсировать электропоезд из Северного до ж.д. вокзала, а со следующего года "Краспригород" хочет начать перевозку пассажиров через мост "777". Пока реализацию планов затрудняют юридические нестыковки и отсутствие четкого ответа на вопрос, где взять деньги.

Станция "Красноярск-Северный" находится в районе транспортной развязки, где ул. 9 Мая переходит в Енисейский тракт. Рядом находятся жилые массивы по ул. Шумяцкого, пр. Комсомольскому, ул. Светлогорской и другие.

Первый поезд туда по новому внутригородскому маршруту отправится с вокзала до станции "Красноярск-Северный" в 6:55 утра 30 декабря (понедельник). Время в пути составит 40 минут. В обратном направлении (из Северного в центр города) состав поедет в 7:45. Аналогичная пара электропоездов запланирована на вечерний час пик. Электрички будут ходить только в будни.

Последние два дня уходящего года на электричке можно будет проехать бесплатно, сообщили представители КрасЖД. А уже в январе стоимость проезда составит 16–22 рубля. Железнодорожники при этом предлагают сэкономить и купить абонемент на 10 поездок за 130 рублей.

Как рассказал начальник региональной службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Олег Федотов, электропоезда будут следовать с остановками на трех станциях – ул. Водопьянова, Бугач и Путепровод. Мэрия уже подсуетилась и состыковала новую электричку с автобусами: маршруты №6, 7, 8, 99, 65 и 50 теперь имеют конечную остановку на станции "Красноярск-Северный".

"Уже выполнены работы по благоустройству остановочного пункта, посадочные площадки для пассажиров, пешеходные переходы, чтобы удобно было от автобусов перейти на станцию и там сесть на электричку. Железной дорогой выполнены работы по благоустройству станции на ул. Водопьянова: построена новая пассажирская платформа вместо временной деревянной", – пояснил глава департамента транспорта Игорь Ким.

Игорь Ким: администрация города взяла на себя благоустройство подходов к платформам

Кроме того, администрация за бюджетный счет обустроила подходы к другим станциям электропоездов – "Шинный завод", "Водопьянова", "Злобино", "Базаиха", "Енисей", "Путепровод". Там, по словам замглавы департамента горхозяйства Владислава Логинова, "сделали тротуары и освещение".

В мэрии рассматривают обустройство станции в Северном, как первый этап масштабных планов по запуску городской электрички.

Ким заверил, что в дальнейшем новые платформы вдоль железной дороги будут "обустраиваться", а маршруты движения автобусов "пересматриваться".

Ранее в планах было создание станций "Белые росы" (ул. Свердловская), "Северное шоссе" (ул. Авиаторов), "Урванцева" (ул. Урванцева), "Новалэнд" (в районе ул. Калинина, 2а), "Камская", "Калинина", "Пр. Металлур­гов" и "Гайдашовка" (см. подр. "Красноярское наземное метро заходит на новый круг").

""Красноярск-Северный" мы рассматриваем как первый транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет связывать междугородние и городские маршруты", – отметил Ким. Предполагается, что до ТПУ будут доезжать пассажиры из пригорода, затем пересаживаясь на электричку или городской автобус. Сейчас разработчики ждут генплан, где должны быть отмечены места размещения пересадочных узлов.

С 17 января 2014 г. железнодорожники обещают запустить ускоренные электропоезда через "Красноярск-Северный" в Канск, Уяр и Иланский, проходящие по мосту "777". Таким образом, на электричке с левого берега можно будет напрямую попасть в Ленинский район, не заезжая на вокзал, объясняют разработчики.

Кроме того, по просьбе мэра Эдхама Акбулатова в "Краспригороде" намерены перераспределить маршруты и добавить электропоездов на левом берегу, который заселен намного больше. Сейчас же в расписании приоритет отдан правому берегу.

Впрочем, и без этого задач у железной дороги более чем достаточно. Во-первых, необходимо привлечь максимальное число пассажиров – от этого будет зависеть частота движения электропоездов в городе.

Сейчас суточный пассажиропоток оставляет желать лучшего. По словам гендиректора "Краспригорода" Петра Овсянникова, электричка зимой возит 11 тыс. пассажиров, в дачный сезон – 40 тыс. В среднем получается, что из 100 сидящих мест заполнены только 20.

В итоге пригородное сообщение на сегодняшний день убыточно.

К примеру, в 2013 г. "Краспригород" получит из бюджета края в виде компенсации затрат около 335 млн руб.

Если проезд по городу на электричке будет популярным, то, возможно, предприятие начнет получать прибыль, а сами железнодорожники готовы запускать поезда с частотой в пять минут – по крайней мере, это можно сделать на правом берегу, говорит Петр Овсянников.

На пути из Северного до Бугача инфраструктура позволяет пропускать поезда каждые 20-30 минут. Сложнее всего с мостом "777". Там только один путь, который сможет пропустить электричку максимум 5-10 раз в сутки. Чтобы расширить возможности моста, его нужно реконструировать, цена вопроса – более 1 млрд руб.

Помимо этого кругленькая сумма нужна и на инфраструктуру для пассажиров – удобные платформы и подходы к ним. На это требуется около 480 млн руб.

Впрочем, считает Петр Овсянников, эти суммы несопоставимы с теми, что необходимы на строительство метро или скоростного трамвая.

"Если рассматривать ленинградский институт (видимо, ОАО "РосНИПИУрбанистики", который делает для Красноярска комплексную транспортную схему. – Ред.), то они говорят: метро 40 км – 230 миллиардов, легкий трамвай 90 км – 58 миллиардов.

А тут на 30 миллиардов инфраструктура построена, подвижной состав есть, вопрос только в дополнительных остановочных пунктах, увеличении частоты движения и изменении маршрутной сети", – отметил глава "Краспригорода".

Сейчас весь проект "Городская электричка" разделен на три этапа, которые предполагается реализовать до 2018 г. "По идее, к Универсиаде мы должны получить то, что хотим", – заключил Петр Овсянников.

Версия для печати
screenRenderTime=1