Новости

01.06.2005|10:12

Сегодня в международный день защиты детей в Центральном парке культуры и отдыха открылся очередной 69-й сезон Красноярской детской железной дороги

Затем маленький поезд отправился в праздничный рейс. В числе первых пассажиров в вагоне ехал и начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун. После поездки он пожал руку маленькому машинисту, поблагодарив его за отличную работу.

В этом году детская железная дорога хвасталась несколькими достижениями.  Руководители малой дороги и преподаватели Красноярского железнодорожного техникума написали методическое пособие для юных железнодорожников. Подобного учебника в России еще нет. 10 студентов-выпускников Красноярского железнодорожного техникума в своих дипломных работах разрабатывают проекты модернизации вагонного депо и подвижного состава малой дороги.

В этом году детская железная дорога и оздоровительный лагерь «Восток» разработали совместный проект. Впервые курс обучения прошли дети со станции Уяр. Весь июнь они будут жить в лагере «Восток» в специальном отряде «Юный железнодорожник» и работать на детской железной дороге.

В нынешнем 69-ом сезоне на Красноярской детской железной дороге будут работать 80 ребят: юных машинистов, помощников машинистов, поездных диспетчеров, дежурных по станции, бригадиров поезда, дежурных по переезду и проводников. По завершении сезона, в августе, ребята сдадут своеобразный экзамен на профессиональное мастерство.  

 * * *

 Красноярская детская железная дорога - первая, построенная в РСФСР, и старейшая из ныне существующих на территории России. В будущем году ей исполнится 70 лет. Это единственная в России нетиповая детская дорога. Узкая колея, вагоны и тепловозы почти миниатюрного размера, длина дороги в 1116 метров – уникальны.

  «Малая Красноярская» была сдана в эксплуатацию весной 1936 года и своим рождением обязана тем, кто готовился к работе на настоящей железной дороге.

Еще задолго до этого в ФЗУ при ПВРЗ у учащихся и мастеров родилась мысль постройки паровоза серии «СУ». Под руководством мастеров Иванова, Стельмахова, Макеева – эта идея была осуществлена. Маленький паровозик СУ № 00-01 весил 1,5 тонны, исправно «ел» уголь и дымил трубой. Впервые модель была опробована на территории ПВРЗ, где для нее проложили специальную узкоколейку.

Впервые красноярцы увидели действующую модель на первомайской демонстрации, когда маленький паровозик им. Павла Дмитриевича Акулинушкина быстро тащил за собой по рельсам небольшие платформочки с ликующей детворой. Для этого на Сенной площади (ныне сквер имени Сурикова) был проложен небольшой участок пути. А летом того же года в День железнодорожника в городском парке им. Горького открылось движение на детской железной дороге.

  Протяженность дороги 932 метра, а общая длина в развернутом виде 1116 метров (т.е. вместе со станционными путями). Сначала на ней было две станции – «Первомайская» и «Счастливое  детство». На «Первомайской» в 1965 году был построен вокзал на 80 мест. На станции было 2 поворотных круга и 2 стрелочных перевода. Станции соединялись телефонной связью.

  В 1961 году на смену паровозу пришел модернизированный тепловоз «Юность», построенный Красноярским локомотивным депо. Он проработал на Красноярской ДЖД всего 5 лет. В 1966 году он был заменен тепловозом «Мечта» ТУ 00-02, который до сих пор используется на дороге вместе с тепловозом «Юбилейный» ТУ-3, построенным в 1986 году. В этих локомотивах используется двигатель от автомобиля «Москвич – 412».

  Детскую железную дорогу обслуживают сами ребята. Они и машинисты, и дежурные по станции, и диспетчеры, и проводники. За 69 лет работы ДЖД более 7  тысяч мальчишек и девчонок, влюбленных в свое дело, прошли профориентацию, знакомясь с работой железнодорожников, около трети ребят  связали свою судьбу с железнодорожным транспортом, стали большими руководителями, передовиками производства.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2