Новости

25.01.2005|09:20

Перспективы увеличения погрузки угля на Красноярской железной дороге.

Однако не только погодные условия повлияли на уменьшение объемов погрузки угля. Отношения между энергетиками и угольщиками также внесли в это свою не менее существенную лепту. Дело в том, что РАО ЕС России в 2004 году  устраивала тендер на поставку угля для своих теплостанций. В нашем крае конкурс выиграли малые разрезы, по всей вероятности, из-за более выгодной цены. Крупные угледобывающие предприятия, соответственно, потеряли своих прежних клиентов. Поэтому, например, Бородинский разрез в декабре снижал свои заявки на вагоны. В январе этого года заказы на поставку вагонов для угля также были уменьшены. В сутки железнодорожники поставляют на Бородинский разрез на 400 вагонов меньше, чем в январе 2004 года. В этих условиях, Красноярская магистраль вынуждена искать другие пути по наращиванию своего грузооборота. В частности, на Черногорских копях погрузка каменного угля к концу 2004 года выросла на 80 вагонов в сутки. Интенсивная погрузка каменного угля шла и в первые дни нового года на Абаканском отделении Красноярской железной дороги, за 10 праздничных дней там было погружено более 450 тысяч тонн этого вида топлива. В то время как в прошлом году было погружено 338 тысяч тонн. Еще одним перспективным разрезом у красноярских железнодорожников считается Восточно-Бейский, который принадлежит СУЭКу. Там тоже добывают каменный уголь, спрос на который в последнее время стабильно растет. Однако для высоких объемов погрузки там необходимо развивать погрузочные комплексы. И это пока сдерживает наращивание объемов отгрузки угля.  Красноярская дорога ввела там дополнительные пути, однако полная реконструкция – дело собственника.  В связи с этим Красноярская магистраль вынуждена изыскивать недостающие объемы на малых разрезах, на которые обратили внимание энергетики. Правда, здесь одна существенная проблема - небольшие угледобывающие предприятия пока технически не могут развить больших объемов погрузки. Ситуацию могут изменить планы Красноярсккрайугля. Это предприятие планирует экспортировать свое топливо на экспорт. И для этого предполагает направить собственные инвестиции на развитие подъездных путей на станциях Саянская и Ирбейская. В этом случае и Красноярская железная  дорога сможет увеличить объемы погрузки угля.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1