Новости

24.01.2005|08:08

Контролер-ревизор Красноярской железной дороги Игорь Восвилов отправился в Челябинск на всероссийский конкурс «Лучший по специальности»

- А я о такой специальности, можно сказать, всю жизнь мечтал! – говорит Игорь Восвилов. - Еще со студенческой поры, когда подрабатывал проводником. Очень уж мне понравилась профессия ревизора-контролера. 

 Игорь Николаевич начинал работать ревизором сначала в электричках. Именно на пригородных направлениях он получил бесценный опыт общения с разными категориями пассажиров, научился терпению. Не секрет, что  здесь, в электричках, чаще всего и попадаются безбилетники, порой одно только слово провоцирует конфликт. Ревизор, несмотря ни на что, должен сохранять полное спокойствие, оставаясь требовательным.

- Учишься сдерживать эмоции, - продолжает Игорь. -  Всякого порой наслушаешься в свой адрес, но входишь в вагон, как ни в чем не бывало, с улыбкой на лице. Вот это и есть профессионализм…

Игорь считает, что трудная профессия помогла ему стать еще и психологом. Ревизор ежедневно встречается с людьми, которым необходима определенная помощь: в пути следования, на станциях, на вокзалах. И ко всем пассажирам нужен чуткий подход, исключающие из практики оскорбления чувств и достоинств пассажира.

С годами вырабатывается так называемое «ревизорское» чутье: мимо пассажира-безбилетника наметанный глаз не пройдет. 

Случаются и курьезы. Игорь Восвилов с увлечением рассказывает дорожные байки, которыми, кажется, переполнена его профессия:

- Стучимся как-то с проводником в двери купе. Оттуда доносится: «Открыто!» Стучим еще раз. Опять голос: «Да открыто же!». Ничего не можем понять. Открываем дверь сами и видим такую картину: на полке лежит мужчина, волосами пристывший к окну. Кипятком нам пришлось поработать, еле смех сдерживали…

Таких случаев в работе ревизора-контролера пассажирских поездов  Красноярской железной дороги Игоря Восвилова было сколько угодно. 

- Приходилось оказывать людям первую медицинскую помощь. Были ситуации, когда работал в экстремальном режиме, например, в период разгара атипичной пневмонии.

- Пожалуй, наиболее сложно составлять акт, вынося тем самым свой вердикт. В этот момент я решаю судьбу проводника, который может остаться без работы. А случаи бывают разные. Досконально разбираешься, ведь принять правильное решение труднее всего.

Как правило, ревизоры-контролеры работают в паре, и психологическая несовместимость с коллегой – явление нередкое. Недопонимание, различная трактовка одной и той же инструкции – всего этого можно избежать, если постоянно заниматься самообразованием. Жизнь не стоит на месте, и ревизор-контролер должен шагать с ней в унисон, развиваться вместе с Компанией, помня о том, что люди его профессии олицетворяют лицо российских железных дорог.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1