Новости

21.01.2005|07:39

Первый вице-президент ОАО « Российские железные дороги» Хасян Зябиров одобрил идею восстановления нефтеналивной станции в Уяре.

В заседании приняли участие рабочая группа под руководством первого вице-президента ОАО «РЖД» Хасяна Зябирова, руководители Красноярской железной дороги во главе с начальником магистрали Владимиром Супруном, а так же заместитель губернатора края  Виталий Бобров, представители «Транснефти» и «Роснефти». О возможности реконструкции уярского нефтеналивного пункта железнодорожники и нефтяники заговорили еще год назад. В этом году этим вопросом решено заняться вплотную Дело в том,  что за последние несколько лет нагрузка на две нефтеналивные станции Восточно - Сибирской железной дороги сильно увеличилась, из- за резко возросших объемов поставок «черного золота» в Китай. По словам руководства «Роснефти», до 2010 компания должна вывезти китайцам 50 миллионов тонн нефти. Но ведь этим продуктом необходимо еще снабжать и дальневосточные регионы страны. И с этой задачей могла бы справиться Уярская нефтеналивная станция. Планируется, что оттуда будут возить нефть на Дальний Восток: в Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и порт Ванино. Но для этого пункт налива необходимо восстановить. Он действовал в период с 1962 по 1983 гг., его закрыли, после того, как нефтепровод из Омска удлинили до Ангарска и необходимость в Уярской станции отпала.

Поездка Рабочей группы во главе с первым вице-президентом ОАО «РЖД» Хасяном Зябировым в Красноярск это один из шагов, которые сейчас предпринимает компания, для того, чтобы увеличить объемы перевозки нефти и тем самым удовлетворить спрос нефтяников. Здесь существуют два варианта решения: восстанавливать уярский нефтеналивной пункт или расширять такие предприятия, которые работают на Восточно-Сибирской железной дороге (станции Сухая и Зуя). Для того чтобы оценить все возможности, первый вице - президент компании побывал сегодня на бывшей Уярской нефтеналивной станции, а в ближайшие дни он посетит такие же пункты на Восточно-Сибирской железной дороге. После чего этот вопрос будет обсуждаться на заседании правления ОАО «РЖД», которое намечено на начало февраля.

Большинство участников сегодняшнего совещания в Управлении Красноярской железной дороги сошлись на том, что восстановление уярского пункта налива нефти экономически выгодно. Дело в том, что строительство нефтепровода на Дальний Восток, о котором говорили представители Транснефти - слишком отдаленная перспектива. По словам начальника Красноярской магистрали Владимира Супруна, восстановленная уярская станция могла бы работать как минимум 10 лет. И за это время не только окупилась бы, но и принесла прибыль.

    Для восстановления Уярской нефтеналивной станции уже подготовлено соответствующее техническое обоснование. Станцию фактически придется строить заново, так как она не работала в течение 20 лет, кроме  того, с тех пор изменились и технические требования к подобным объектам. Там необходимо заново соорудить нефтеналивной терминал, проложить 8 километров железнодорожных путей, и 6 километров трубопровода, который свяжет пункт налива с главным нефтепроводом Омск-Ангарск. Деньги понадобятся и на восстановление  производственных помещений, установку дополнительных резервуаров для хранения нефти. Цена вопроса - 1 миллиард рублей. О том,  что проект экономически выгоден говорят предложения многих сторонних инвесторов вложить туда средства. Ожидается, что построенная нефтеналивная станция будет грузить по 9 миллионов тонн нефтепродуктов в год.

    В случае положительного решения вся станция Уяр получит значительное развитие, появятся примерно 200 новых рабочих мест, для края – это  новые налоговые поступления, а на Байкало-Амурской магистрали соответственно вырастут грузоперевозки.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1