Новости

10.06.2005|05:43

На сегодняшней пресс- конференции представители СибУВДТ на транспорте, ведомственной охраны и управления КЖД рассказали о детском и взрослом травматизме на железной дороге. По словам начальника отделения по делам несовершеннолетних СибУВДТ Андрея Маханько, в подавляющем большинстве случаев трагедии провоцируют сами пострадавшие.

Как отметил начальник отделения по делам несовершеннолетних СибУВДТ Андрея Маханько, это -  уже 50 случай травмирования людей на железной дороге с начала года: «Дачный сезон, летние каникулы – в такое время наблюдаются так называемые «сезонные всплески» непроизводственного травматизма».

По данным  СибУВДТ, за последние пять лет  число подобных происшествий на КЖД заметно снизилось. Красноярская железная дорога совместно с СибУВДТ на транспорте, предпринимает все возможные меры, чтобы предотвратить трагедии. Те места, где  несанкционированные проникновения на железнодорожное полотно фиксируются особенно часто, огораживаются. Узловые станции оснащены речевыми информаторами, сообщающими о приближении поездов.  С целью профилактики детского травматизма, отделением по делам несовершеннолетних Сибирского УВДТ в 2005 году были проведены операции «Безопасность движения – 2005» и «Осторожно, поезд!».  Кроме того, проходили и специальные пешие эстафеты, результатом которых стало появление дополнительных предупреждающих знаков и устройств сигнализации и связи на дороге.

Представители отделения по делам несовершеннолетних СибУВДТ акцентировали внимание журналистов на детском травматизме.  Во время летних каникул «на рельсы» выходят ребятишки, относящиеся к подростковой возрастной группе – группе риска (от 12 до 16 лет). Особая примета сегодняшнего времени – «детское» пьянство.  Подростки бездумно рискуют не только своей жизнью, но и жизнью других людей. Так, за 5 месяцев нынешнего года сибирское УВДТ зарегистрировало 128 нарушений, угрожающих безопасности движения (битье стекол в вагонах, наложение посторонних предметов на рельсы). А так как по железным дорогам края ходят и поезда, перевозящие опасные грузы, подобная детская шалость может обернуться не просто трагедией, но масштабной шэкологической катастрофой.  

 Комментируя вчерашнее трагическое происшествие на платформе «Студенческая» (поездом была сбита 90-летняя женщина)– инженер сектора охраны труда службы пути КЖД Павел Вешняков сказал:

- «Люди игнорируют правила безопасности, забывая о том, что машинист железнодорожного транспорта,  даже предпринимая все возможные меры, не может «мгновенно» остановить поезд и избежать столкновения. Тормозной путь пассажирского состава – 800 метров, грузового – около километра.

По правилам, человек должен находиться  на расстоянии двух метров от железнодорожного пути. Нельзя подходить к высоковольтным линиям электропередач, - приближаясь даже на двухметровое расстояние, человек рискует получить удар электрическим током».

 Вешняков напомнил: когда машинист пассажирского поезда включает экстренное торможение, страдают  находящиеся в вагонах пожилые люди и маленькие дети. Они не успевают сориентироваться и  получают травмы. Кроме того,  психологическую травму получают машинисты, которые невольно становятся виновниками трагедий.   

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1