Новости

04.06.2005|04:38

Президент компании ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев не исключил того, что высокоскоростные электропоезда «третьего поколения» начнут курсировать по маршруту Красноярск-Новосибирск.

По словам Геннадия Фадеева, на встрече решен принципиально важный  вопрос по выбору представителями Siemens российского партнера. С ним немецкая корпорация создаст предприятие по производству высокоскоростных (до 300 км/час) электропоездов третьего поколения.

Свой выбор Siemens остановила на Демиховском машиностроительном заводе (ЗАО «Транснсмашхолдинг»). Геннадий Фадеев отметил: «Естественно, Siemens интересовало, одобряет ли этот выбор  руководство ОАО «РЖД». Я поддержал их решение. Демиховский завод имеет большие резервы по производству мотор – вагонного подвижного состава. Мы являемся основным  заказчиком  завода. Потому, моим условием было выполнение  предприятием всех существующих договоренностей по поставкам с ОАО «РЖД». В ближайшее время между компанией ОАО «РЖД» и этим предприятием будет подписан договор о гарантированном увеличении в течение трех лет выпуска  мотор-вагонного подвижного состава не менее чем на 25%».

Стоит отметить, что российской стороне будет принадлежать контрольный пакет акций создаваемого совместного предприятия. Более чем на 70% производство нового электропоезда будет локализовано на российских предприятиях.

Следующий шаг в реализации проекта –  заключение контрактов с предприятиями, которые будет поставлять комплектующие российско-немецкому заводу. По мнению Фадеева, Красноярский край также мог бы  «заработать» на этом  проекте: «Поезда будут делаться не из стали, а из алюминия: здесь применяется новая современная технология.  Красмаш, Красноярский металлургический завод имеют шансы стать участниками сделки.  Это грандиозный проект: его  стоимость – полтора миллиарда евро.  По сути, в стране формируется новый машиностроительный центр».

На  вопрос журналистов, будет ли развиваться высокоскоростное движение на магистрали «Красноярск – Новосибирск», Геннадий Матвеевич Фадеев ответил: «Я бы очень хотел этого. В планы компании входит развитие высокоскоростного движения на направлении Красноярск – Новосибирск. Конечно, участок по рельефу сложный. Здесь не достигнуть скорости за 200 километров в час. Но 140-160 километров в час  - реальная задача. Ряд поездов, которые заказаны Siemens, имеют подходящие технические характеристики: развивают скорость от 140 до 200 километров в час».

По словам Геннадия Фадеева, для того, чтобы воплотить эти планы в жизнь, необходимо заключить соглашение на уровне руководителей Красноярской и Новосибирской железных дорог. «Думаю, в таком вопросе и губернатор Новосибирской области и губернатор Красноярского края  окажут поддержку. Два города – миллионщика Красноярск и Новосибирск должны стать ближе друг к другу»,  - подчеркнул Фадеев.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1