Новости

04.07.2005|13:42

Сегодня участники изыскательской экспедиции отбыли из Туруханска в район полярной железной дороги «Салехард - Игарка». Один отряд направился в Янов стан, второй – в село Ермаково Туруханского района. Группа изыскателей из Тюмени выехала в поселок Таз. Это – три наиболее отдаленные точки трансполярной железной дороги.

Во время экспедиции в местах прохождения полярной железной  дороги «Салехард - Игарка» ученые проведут  инженерные изыскания, натурные обследования объектов железнодорожного транспорта, проанализируют социальный аспект возрождения трансполярной железной дороги. По словам Валентины Тарасовой,  со сталинских времен  частично  сохранился подвижной состав: в  районе исследований находится более 10 паровозов, 50 вагонов и около 500 единиц  техники.

На сегодняшний день необходимость строительства железнодорожной магистрали на полярном севере очевидна: открываются новые месторождения полезных ископаемых, увеличиваются объемы добычи, соответственно возникает необходимость в развитии транспортных коммуникаций.

Средства на проведение изыскательских  работ выделила Ямальская железная дорога. Она подготовила и технико-экономическое обоснование восстановления магистрали (предполагаемая протяженность дороги «Салехард - Игарка» – 1400 км.).

В столице края к экспедиции  присоединилась группа журналистов  «Красноярского рабочего». 12 июля  изыскатели вернутся в краевой цент. Затем московская группа отправится домой.

К концу августа участники экспедиции подготовят научный отчет, где проанализируют пробы грунта, дадут оценку сохранившимся железнодорожным объектам,  экономическим и социальным перспективам проекта, -   с тем, чтобы руководство ОАО «РЖД» имело подробную информацию о целесообразности восстановления магистрали «Салехард - Игарка».

По словам  начальника службы по связям с общественностью Нины Ивановой,  далее – все будет завесить от финансирования: «Инвестиционные проекты такого уровня – компетенция Правительства РФ. Но современные технологии дают возможность за короткие сроки прокладывать железную дорогу даже в условиях вечной мерзлоты».

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1