Новости

25.07.2005|06:48

На Красноярской железной дороге появилась первая подвесная машина отечественного производства для контактной сварки рельс в пути

Машина позволяет в более короткие сроки производить работы по сварке бесстыкового пути. За летний сезон она сваривает до 550 стыков рельс.

Сейчас завершаются пусконаладочные работы. После завершения испытаний рельсосварочной машине будет дана путевка в опытную эксплуатацию – непосредственно сваривать в плети бесстыковые пути.

Сегодня специалисты продемонстрировали журналистам машину в работе. Стык сваривается за 92 секунды под температурой около 1500 градусов по Цельсию. Затем рельс подвергается проверке на прочность на приборах разрушающего и неразрушающего контроля. Готовый образец выдержал давление в 240 тонн.

Цена рельсосварочной машины - 6 миллионов 900 тысяч рублей.

Преимущество машины – укладка бесстыкового пути в более сжатые сроки. Главный результат - снижение затрат на обслуживание и ремонт путей, увеличение скорости движения поездов до 120 километров в час, в связи с этим увеличение объема грузовых перевозок и сохранность грузов, а также более комфортные поездки для пассажиров.   

Первая в России подвесная сварочная машина отечественного производства установлена на Рельсосварочном поезде Красноярской железной дороги, так как сегодня именно красноярцы начинают активно внедрять технологии бесстыковой укладки рельс. Кроме того, рельсосварочный поезд № 7 является базовым предприятием по внедрению ресурсосберегающих технологий. Не случайно РСП № 7 стало победителем в отраслевом соревновании между промышленными предприятиями ОАО «РЖД» в первом квартале текущего года.

Бесстыковой путь на Красноярской железной дороге начали укладывать с 1998 года.  Сегодня на дороге около 13 процентов бесстыкового пути. Железнодорожники говорят, что примерно через 15 лет в бесстыковой путь переоденут не только главный путь (Транссиб), но и все ветки магистрали. 

*   *   *

Из истории. В СССР единственным изготовителем сварочных машин для железнодорожного транспорта был Каховский завод сварочного оборудования. Монополист диктовал выгодные для него цены. Поэтому департамент пути и сооружений МПС принял решение изготавливать сварочные машины на российских предприятиях. Для этой цели был выбран Псковский завод тяжелого электросварочного оборудования. На сегодня Псковский завод изготовил и поставил предприятиям железнодорожного транспорта 7 стационарных машин контактной стыковой сварки рельс. Машины производства Каховского завода морально устарели.   

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1