Новости

30.08.2005|10:02

Впервые по Красноярской железной дороге проведен грузовой состав весом семь тысяч тонн

Управлять четырехсекционным электровозом было доверено самым лучшим машинистам-инструкторам депо станции Красноярск: Владимиру Лосоногову, Сергею Свяку и Сергею Рыжикову. Руководил испытаниями заместитель начальника дороги по локомотивному хозяйству Юрий Попрушко.

Этому историческому событию предшествовала большая подготовительная работа всех служб Красноярской дороги. Участок Заозерная – Злобино был выбран в качестве полигона для отработки технологий пропуска тяжеловесных поездов, маневровой работы на станциях формирования и расформирования, а также применения машинистами навыков вождения и управления тормозами поезда повышенного веса. Место расположения полигона на дороге нельзя назвать сложным, но здесь есть серьезные подъемы и спуски, и перепад высот рельефа сравним с самыми тяжелыми участками магистрали. В службе перевозок после вчерашних испытаний говорят уверенно: «7000 тонн мы пропускать по дороге можем».

И уже завтра на том же участке будет проведен еще один состав, вес которого будет равняться восьми тысячам тонн. То есть к обычному составу добавится уже не двенадцать, а двадцать вагонов.

Повышение массы поездов является актуальной задачей для железнодорожного транспорта. Использование тяжеловесных поездов при том же парке локомотивов и той же численности локомотивных бригад позволяет увеличить объемы перевозок, и при этом снизить удельные энергозатраты и эксплуатационные расходы железной дороги, то есть - повысить производительность труда.

 ***

Подтверждение возможности вождения по Красноярской железной дороге более тяжелых поездов - значимое событие для угольных перевозок по Транссибирской магистрали с отправлением из Кузбасса. Это позволит увеличить пропускную способность дороги для вывоза возрастающих объемов угля, добываемого угольщиками Кузбасса в направлении Дальневосточных портов.

На сентябрь запланировано заседание Правления ОАО «РЖД», на котором будут рассматриваться вопросы организации обращения грузовых поездов весом 7000, 8000 и 9000 тонн с мест погрузки Кузбасса в порты Дальневосточной, Октябрьской и Северо-Кавказской дорог.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1