Новости

16.12.2020|13:13

На Козинском виадуке Красноярской железной дороги впервые в истории открылось двухпутное движение поездов

  
16 декабря в формате телемоста состоялось открытие двухпутного движения поездов по самому высокому сооружению Красноярской магистрали – Козинскому виадуку.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, Первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края Юрий Лапшин, начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.

Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края). Он возведен в 1964 году в ходе строительства "Трассы мужества" Абакан – Тайшет.

Модернизация Козинского виадука началась в 2014 году в рамках инвестиционной программы "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет" и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь – Щетинкино, до настоящего времени остававшимся "узким горлышком" всего направления.

Цель капитальной реконструкции Козинского виадука – увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток

В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в 2 раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь – Щетинкино. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.

В ходе модернизации горного моста высотой 65 метров и общей протяженностью 355 метров, заменено 10 пролетных строений (длина каждого 34 метра, вес 107 тонн), проведен ремонт 10 опор с переустройством подферменных элементов, заменены опоры контактной сети, а также линии связи и другие коммуникации. Кроме того, впервые на виадуке проложен второй путь.

Важной особенностью реконструкции Козинского виадука являлось то, что она проводилась железнодорожниками в условиях сохранения движения поездов.

Новые пролетные конструкции моста вдвое легче прежних, при этом они имеют повышенную прочность. Теперь по Козинскому виадуку можно пропускать грузовые поезда повышенного веса – 7100 тонн (ранее предельно допустимым весом поездов на участке Джебь – Щетинкино было 6030 тонн).

"Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет" – приоритетный инвестиционный проект Красноярской железной дороги. Общая стоимость I этапа, с учетом средств, выделенных из федерального бюджета и инвестиций ОАО "РЖД" – 48,7 млрд руб. Он включает строительство 22 объектов и укладку вторых главных путей общей протяженностью 146 км.

Целью проекта является обеспечение к 2024 году дополнительного объема перевозок в восточном направлении каменного угля из Кузнецкого, Горловского, Минусинского бассейнов (Бейское месторождение), а также Межегейского каменноугольного месторождения.

Развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск – Тайшет ведется с учетом параметров первого и второго этапов модернизации БАМа и Транссиба.

Видеоролик "Открытия двухпутного движения поездов на Козинском виадуке".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1