Новости

27.02.2015|19:37

Александр Мишарин: Российские железные дороги сохранили свою технологическую независимость

Основными темами XII Красноярского экономического форума стали вопросы импортозамещения и развития отношений России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и странами БРИКС.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин принял участие в дискуссии "Развитие транспортной инфраструктуры", посвященной транспортно–транзитным отношениям России со странами АТР. В ходе дискуссии он отметил, что основой повышения привлекательности российского транзита служит проект масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

– Сегодня мы должны говорить о том, какие мы создали условия для применения высоких транспортных технологий, которые бы позволили нам решать вопросы освоения огромных территорий Сибири и Дальнего Востока. Проект предполагает комплексное развитие портовых мощностей, сортировочных станций, внедрение современных перегрузочных и погрузочных технологий, - сказал Александр Мишарин.

Выступая в рамках дискуссии, министр транспорта РФ Максим Соколов назвал программу модернизации Восточного полигона Трансиба и БАМа одной из ключевых для реализации стратегических задач транспортной политики РФ.

– Проекту придается особый статус. Это – первый транспортный проект, который получил средства из ФНБ. Объем перевозок по Транссибу и БАМу после модернизации восточного полигона увеличится на 66 млн тонн. Он даст импульс экономике Сибири и Дальнего Востока, поскольку три четверти объемов – это та грузовая база, которая должна быть сформирована по промышленным инвестиционным проектам, реализуемым в Восточной Сибири и Дальневосточном федеральном округе. Они, в свою очередь, могут быть реализованы с привлечением инвестиций стран АТР – это увеличит мультипликативный эффект, - сказал Максим Соколов.

В рамках дискуссии особо было отмечено, что инфраструктурные проекты ОАО "РЖД" осуществляются с использованием возможностей и потенциала отечественных производителей:

– ОАО "РЖД" сохранило свою технологическую независимость. Мы имеем полный цикл отечественного производства всей продукции, необходимой для строительства и реконструкции инфраструктуры. В России производятся рельсы всех типов, включая самые современные, которые используются для высокоскоростного движения. Такие производства созданы в Новокузнецке и Челябинске. У нас есть строительная индустрия, обеспечивающая потребности компании в производстве скреплений, шпал. Отечественные машиностроительные заводы закрывают сегодня необходимые РЖД объемы по выпуску подвижного состава, - отметил Александр Мишарин.

Холдинг "РЖД" осуществляет масштабные закупки продукции, более 80% которой выпускают российские компании. Производственная кооперация холдинга охватывает 19 отраслей промышленности, для производства продукции по заказам ОАО "РЖД" в этих отраслях работают более 190 тыс. человек. Благодаря этим заказам на промышленных предприятиях реализуются масштабные инвестиционные программы, развивается производство, создаются новые образцы продукции, в том числе на основе локализации передовых зарубежных технологий.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2