Новости

11.09.2014|05:54

За 8 месяцев 2014 года Красноярская железная дорогая отправила потребителям более 41 млн тонн различных грузов

С января по август 2014 года промышленные предприятия Красноярского края и Республики Хакасии отправили со станций Красноярской магистрали более 41 млн тонн различных грузов.

По отношению к аналогичному периоду прошлого года объемы погрузки снизились на 7,6%, что стало следствием изменений конъюнктуры рынка. Так, перевозки угля по итогам 8 месяцев составили на Красноярской магистрали 21,2 млн тонн. Это меньше уровня прошлого года на 8,5%. Причина – снижение спроса на бурые энергетические угли в начале 2014 года, когда в регионах Сибири установились теплые для зимних месяцев температуры. За это время на складах ТЭК и ЖКХ образовались избыточные запасы топлива. В третьем квартале 2014 года на дороге зафиксирован рост перевозок угля. Ожидается, что эта тенденция сохранится до конца года.

Нефти и нефтепродуктов перевезено 6,9 млн тонн (минус 11,3%). Значительное уменьшение объясняется, прежде всего, аварией на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе в июне 2014 года, после которой погрузка в течение 2,5 месяцев не осуществлялась. Предприятие возобновило отправку продукции 1 сентября 2014 года. Планируется, что в текущем месяце объемы погрузки Ачинского НПЗ составят 400 тыс. тонн (70% от доаварийных показателей предприятия).

Зерна за 8 месяцев 2014 года перевезено на 29% меньше (объем погрузки составил 182 тыс. тонн). По данным специалистов, это связано со сроками проведения уборочной страды. В этом году сбор урожая зерна начался на месяц позже, в сентябре. Год назад первые отправки зерна начались уже в августе. Тогда свои коррективы внесло наводнение на Дальнем Востоке, затопленные регионы нуждались в продовольствии.

Погрузка лесных грузов за указанный период составила 2,2 млн тонн. Руды железной перевезено 1,8 млн тонн, руды цветной – 3,8 млн тонн.

В сравнении с прошлым годом увеличился грузооборот Красноярской магистрали. По итогам 8-ми месяцев он составил 69,8 млрд тонно-километров, что на 9% выше показателей прошлого года. Положительная динамика связана, в том числе, с ростом транзитных экспортных перевозок в направлении Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где наблюдается стабильно высокий спрос на российское углеводородное сырье и продукцию лесной отрасли.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1