Новости

18.10.2012|13:09

Сегодня начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поздравил ветерана магистрали, Почетного железнодорожника Алексея Захаровича Мамаева с 103-летием

Алексей Захарович Мамаев – старейший ветеран Красноярской железной дороги. Всю свою трудовую жизнь, а это более 50 лет, он проработал на предприятиях магистрали, – был помощником машиниста паровоза, затем машинистом паровоза, машинистом-инструктором, начальником склада топлива на станции Ужур.

"Мы очень горды, что у нас на дороге есть такой ветеран, долгожитель, с трудовыми наградами. Вы многое сделали для Красноярской железной дороги и для страны. И то, что Вы дожили до столь преклонного возраста, говорит о том, что Вы –человек очень сильный духом, поистине легендарная личность", - сказал Владимир Рейнгардт в поздравительной речи.

В неформальной обстановке Алексей Захарович Мамаев поделился с гостями воспоминаниями о своей долгой, нелегкой жизни.

Алексей Захарович Мамаев родился 18 октября 1909 году в Забайкалье.

Вместе со страной он пережил три эпохи: пошел в школу при царской власти, работал и растил детей при советской власти, а принимает поздравления с 103-летием уже в демократической России. Его трудовая биография насчитывает более 50 лет.

Его отец Захар Иванович работал стрелочником на станции. По протекции отца сына по окончании 7 классов школы досрочно приняли в Иннокентьевскую школу ученичества Томской железной дороги. В 1929 году – начало трудовой биографии Алексея – начиналась и новая эпоха в развитии Сибири: построен Ачминдор (Ачинско-Минусинская дорога), который открыл доступ к природным богатствам Хакасии. Недолго поработав на станции Сон (Хакасия), А. Мамаев перевелся слесарем в локомотивное депо Ужур. Со станцией Ужур (Красноярский край) связана большая часть его трудовой биографии. Был помощником машиниста паровоза, затем машинистом, машинистом-инструктором, начальником склада топлива на станции Ужур. О таких людях, как Алексей Захарович, говорят "сам не сидел и другим не позволял". Эти качества открыли ему дорогу на руководящие должности. Первое назначение в 1938 году - заместителем начальника Ужурского паровозного депо по топливно-смазочному хозяйству. В 1943 году переведен в Красноярское паровозное отделение и назначен заместителем начальника Красноярского паровозного отделения.

"В 1943 году, самом тяжёлом военном году, - рассказывает Алексей Мамаев,– ежедневно на склады в Красноярск прибывало до 800 тонн угля. Мужчин почти всех мобилизовали, грузили уголь в основном женщины. Работали, как двужильные. Сотни тонн угля перелопатили! И ни одного срыва".

После войны вернулся работать в Ужур. В мае 1946 года переведен на должность заместителя начальника Ужурского паровозного отделения. Затем были назначения заместителем начальника депо по эксплуатации, инженером-капитаном тяги – заместителем начальника паровозного депо Ужур. С 1968 года работал начальником восстановительного поезда станции Ужур. С этой должности в 1976 году ушел на пенсию.

– Для меня в жизни главным была не карьера, а любимое дело. То есть дорога, – говорит Алексей Захарович.

Доблестный труд А. Мамаева отмечен многими наградами, среди которых: знак "Ударник сталинского призыва", медаль Ветеран труда, знак "Отличный паровозник", Орден Ленина. Алексей Захарович Мамаев – почетный железнодорожник, почетный гражданин Ужурского района Красноярского края.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1