Инфраструктурные проекты

В 2016 году инвестиционная программа ОАО "РЖД" на Красноярской железной дороге составила 12,1 млрд. рублей.

Южный ход КрасЖД_Перегон Междуреченск-Тайшет
   (4)Основные инвестиции компании в 2016 году были направлены на увеличение пропускных и провозных способностей магистрали, обновление подвижного состава и обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Масштабные проекты реализуются на Южном ходу Красноярской магистрали – на участке "Междуреченск-Тайшет". Начался второй этап реконструкции Джебского тоннеля – монтируется новый железобетонный каркас инженерного сооружения. Завершена замена пролетов самого высокого инженерного сооружения на Красноярской железной дороге – Козинского виадука. Сдан в эксплуатацию новый транзитный парк для пропуска восточных грузопотоков по Транссибу на станции Иланской.

Немалые средства вложены и в развитие пассажирской инфраструктуры. Начата реконструкция вокзала Ачинск, строится новый вокзал на станции Иланская. 130 млн руб. направлено на работы по капитальному ремонту пассажирских платформ - отремонтированы лестничные сходы, обустроены пандусы, уложена тротуарная плитка, произведена замена систем освещения. Сдан в эксплуатацию пешеходный виадук на станции Ингашская, построенный в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Правительством Красноярского края и ОАО "РЖД".

Реконструкция Второго Джебского тоннеля

Джебский
   тонельВ рамках развития Южного хода Красноярской железной дороги проводится масштабная реконструкция Второго Джебского тоннеля. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск – Тайшет. Он расположен на участке Джебь – Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).

Реконструкция тоннеля необходима для организации двухпутного движения поездов на линии Междуреченск – Тайшет.

В настоящее время в тоннеле идет второй этап реконструкции – монтируется железобетонная "рубашка" инженерного сооружения. С помощью монолитной отделки своды тоннеля укрепят и защитят от проникновения грунтовых вод. Будет осуществлен комплекс технических мероприятий, которые повысят сейсмическую устойчивость сооружения. Затем в тоннеле уложат современный путь на железобетонном основании.

Реконструкцию Второго Джебского тоннеля планируется завершить в 2017 году. Реализация проекта даст возможность повысить скорость проследования поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название "Джебская петля".

После завершения работ по модернизации пути на перегоне Джебь – Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля, в двух направлениях, а пропускная способность участка увеличится в два раза.

Реконструкция Козинского виадука 

Козинский виадукВ 2016 году продолжилась реконструкция Козинского виадука, прослужившего свыше 50 лет. Проведена замена пролетов, работы проводились на высоте 65 метров, в горном ущелье, на самом сложном перевале Красноярской железной дороги Джебь – Щетинкино, в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).

Уникальная технология высотных работ включает в себя поэтапную замену пролётов Козинского виадука. Длина каждого – 34 метра, вес 260 тонн. При модернизации виадука используются самые современные материалы и инновационные технологии. Мост оснащен системой внутреннего температурного мониторинга, которая позволяет контролировать состояние металла в условиях резкоконтинентального климата (среднесуточный перепад температур в западных Саянах в весенний и осенний периоды достигает 20 градусов).

Новые конструкции Козинского виадука вдвое легче прежних (масса металлического пролета составляет всего 107 тонн), но имеют повышенную прочность. Их установка даст возможность пропускать грузовые поезда повышенным весом – более 7100 тонн. Сейчас предельно допустимый вес поездов на участке Джебь – Щетинкино – 6030 тонн.

Кроме того, после модернизации, Козинский виадук станет двухпутным. Это позволит в 2 раза увеличить пропускную способность участка Джебь –Щетинкино, а в дальнейшем – всего Южного хода КрасЖД от Междуреченска до Тайшета (до 49 пар поездов в сутки).

Полностью завершить реконструкцию Козинского виадука планируется в 2017 году. На реализацию инвестиционного проекта направлено порядка 1,5 миллиардов рублей.

Обновление парка пригородных поездов

1Четыре новых современных электропоезда ЭД9Э вышли в 2016 году на маршруты Красноярской железной дороги.

По техническим характеристикам и условиям повышенного комфорта новые электрички соответствуют современным стандартам скоростного "наземного" метро. Электропоезд отличают плавный ход при отправлении, торможении и во время движения состава, а также низкий уровень шума в вагонах. В межвагонных переходах нового состава отсутствуют двери, а сами переходы полностью герметичны. Для удобства пассажиров электропоезд оснащен инновационной системой обеспечения оптимальных параметров микроклимата – кондиционирования и обеззараживания воздуха. Безопасность обеспечивается посредством системы видеонаблюдения.

Отметим, что электропоезд ЭД9Э – одна из новейших разработок Демиховского машиностроительного завода. Он отличается повышенной экономичностью за счет снижения (до 20%) расхода электроэнергии на тягу и удешевления эксплуатационных затрат.

Новые составы будут курсировать на наиболее востребованных пригородных маршрутах, а также по маршрутам Красноярской агломерации в рамках реализации проекта "Городская электричка".

Транзитный приемоотправочный парк на станции Иланская

Четный парк_ИланскаяНовый транзитный парк для пропуска восточных грузопотоков по Транссибу открылся в 2016 году на станции Иланской. Он включает в себя два приемоотправочных пути протяженностью 1,5 км, что позволяет принимать длинносоставные поезда до 100 вагонов, и три пути длиной 1 км 50 м (71 вагон). Здесь построены компрессорная, насосная станции, комплекс для заправки локомотивов песком и ряд других технологических объектов, задействованных в приеме поездов.

В результате ввода в эксплуатацию четного парка, пропускная способность станции Иланская возросла на 30 пар поездов в сутки (с 57 до 87 пар). Через станцию пойдут дополнительные грузопотоки, поступающие с Южного хода на Транссиб по соединительной ветке Авда – Громадская, введенной в эксплуатацию в июле 2015 года.

Необходимость повышения пропускных способностей дороги продиктована значительным ростом объёмов перевозок на восток. За последние 12 лет восточный грузопоток увеличился на магистрали на 70%. Только за 6 месяцев 2016 года грузооборот Красноярской магистрали возрос на 10%.

screenRenderTime=1