Красноярский ТЦФТО

Уважаемые грузоотправители и грузополучатели!

Действующим законодательством РФ установлен обязательный претензионный порядок разрешения споров с перевозчиком. При предъявлении претензий, необходимо соблюдать требования к оформлению претензий, срокам их предъявления и документам, которые предоставляются с претензией.

Основные требования претензионного порядка закреплены в статьях 120-124 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" (опубликован в "Российской газете" от 18.01.2003 № 8).

Детальные нормы, регулирующие порядок предъявления претензий к перевозчику, вытекающих из перевозок грузов, закреплены в Правилах предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.03.2016 № 84, принятого в соответствии со статьями 3 и 122 УЖТ РФ (текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 августа 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 сентября 2016 г. N 38).

Претензии следует направлять уполномоченному подразделению перевозчика.

В соответствии п. 1 Правил предъявления и рассмотрения претензий, перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком.

Приказом ОАО "РЖД" от 06.06.2005 № 84 утвержден Перечень подразделений ОАО "РЖД", в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов (опубликован в журнале "Экономика железных дорог" № 9 за 2005 год). Для сведения сообщаем, что Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания железных дорог, указанные в данном Приказе, были упразднены и в соответствии с Приказом ОАО "РЖД" от 14.07.2009 № 134 созданы Территориальные центры фирменного транспортного обслуживания – структурные подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД".

В случае если перевозка грузов, порожних вагонов осуществлялась в международном сообщении, то при предъявлении претензий необходимо руководствоваться нормами Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ст.46 – 48, 53), п.40 приложения 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС. Список адресов перевозчиков, по которым направляется претензия для рассмотрения, приведен в приложении 5 "Информационное руководство" к СМГС.

 

Контактные телефоны: 

Начальник отдела претензионной работы

Иванов Денис Владимирович, тел. 8 (391) 248-43-20

Заместитель начальника отдела претензионной работы

Черемискина Татьяна Васильевна, тел. 8 (391) 259-44-56

(вопросы сохранности грузов, перегрузов вагонов, искажения сведений в накладной)

Заместитель начальника отдела претензионной работы

Буслик Людмила Анатольевна, тел. 8 (391) 248-53-42

(вопросы сроков доставки, возврата платежей и сборов)

screenRenderTime=1