С Днём Победы!

Ветераны Великой Отечественной войны и тружеников тыла Красноярской железной дороги

  

Ацапкин П.Е. Ацапкин Петр Ермолаевич, участник Великой Отечественной войны. Стаж работы в ТЧ Красноярск 46 лет. Помощник машиниста, начинал на паровозах, затем на тепловозе. Участник Великой Отечественной войны, награжден орденом "Отечественной войны" II степени. В составе восстановительной бригады железнодорожников (ВЭО-44) дошел до Польши.
1.ГУЕВ_.jpg Гуев Николай Филиппович, участник Великой Отечественной войны. Молодой сибиряк вместе с однополчанами своего артиллерийского подразделения освобождал Польшу от фашистских войск. После войны устроился на Красноярскую железную дорогу кочегаром, потом выучился на машиниста. В красноярском депо Николай Гуев отработал более 30 лет. Успел освоить все три поколения железнодорожного транспорта – и паровозы, и тепловозы, и, наконец, электровозы. "Война, конечно, дело важное, но дети всегда важнее. Воевали-то ведь ради них, чтобы дети жили, и чтобы росли спокойно", - говорит сейчас Николай Филиппович.
2.Землянкин_.jpg Землянкин Федор Степанович, участник Великой Отечественной войны. На военную службу 17-летний Федор Землянкин был призван в мае 1944-го. Исправно отучился на артиллериста и по направлению прибыл на Тихоокеанский флот в береговую оборону. Отбивая атаку японских крейсеров, моряки открыли ворота для выхода советского флота в Тихий океан. В сентябре война с Японией закончилась, и Землянкин был переведён на остров Итуруп Курильской гряды, где проходил службу до марта 1952 года. Затем – работа в Ужурской дистанции пути бригадиром строительного участка.
Индакова М.П.

Индакова Мария Павловна – стаж в отрасли 39 лет. Окончила Ашхабадский железнодорожный техникум. "Моя детская мечта сбылась – кем хотела, тем и стала. Лучше дороги для меня и сейчас ничего нет!".

5. Млявый_.jpg Млявый Александр Павлович, участник Великой Отечественной войны. Прошел 1, 2,3 и 4 Украинские фронты. Участвовал в освобождении Польши и Румынии. Победу встретил в Берлине. Награжден Орденом Великой Отечественной войны, медалями "За Победу над Германией" и "За взятие Берлина". В 1941-м восемнадцатилетний помощник машиниста Александр Млявый был прикомандирован к Красноярской паровозной колонне № 31. С ней и прошел до Берлина. Паровозы колонны почти всегда находились в прифронтовой полосе и под жуткими обстрелами вели составы с техникой и бойцами к фронту, обратно вывозили раненых. "Когда начинали бомбить, мы делали остановку, и солдаты бежали в ближайший лес. А мы с машинистом не выходили – нельзя! Главное ведь – сохранить паровоз. Но чаще он, получается, нас сохранял – от осколков и пуль. Вот такой верный железный друг", - вспоминает Александр Павлович. После войны Александр Павлович Млявый вернулся в Абакан. Его трудовой стаж в локомотивном депо – 32 года. В следующем, 2015-м, году Александр Павлович готовится отметить 90-летний юбилей.
Лопатин Н.М._1.jpg

Лопатин Николай Михайлович, участник Великой Отечественной войны., воевал на 2-ом Прибалтийском и 4-ом Украинским фронтах. После войны 28 лет проработал в локомотивном депо Красноярск вначале в качестве помощника машиниста, а затем стал машинистом.

Лопатин А.Г.

Лопатин Анатолий Григорьевич, участник Великой Отечественной войны. Стаж в отрасли 36 лет. В 1938-39 гг., когда шли военные действия на озере Хасан и реке Халхин-Гол, появилась мечта – стать разведчиком: "В эти годы я капитально начал тренироваться с гирями. У самого бы напора и терпения не хватило. Старший брат помогал. Он в войну стал разведчиком. Погиб в сорок втором. А моя мечта не сбылась. Меня в связисты взяли, потому что сильным и выносливым был. Так всю войну с тяжелой катушкой проводов и прошел до самой Европы". Призван на фронт в 1943 г. Воевал на I-ом и II-ом Украинских фронтах. В 1945-50 гг. ликвидировал банды "бандеровцев". За боевые заслуги награжден орденом "Отечественной войны" II-ой степени. Трудовую деятельность закончил помощником машиниста электровоза локомотивного депо Красноярск в 1987 г.

Назаренко Ю.С. Назаренко Юрий Спиридонович, участник Великой Отечественной войны. Выпускник Иланского железнодорожного училища. С 1943 г., окончив Ачинское пехотное училище, стал заряжающим самоходной артустановки и прошел с боями до Кёнигсберга. Более 40 лет работал машинистом Иланского, Красноярского локомотивного депо. Ветеран труда и спорта. Футболист, капитан первой футбольной команды "Локомотив". Неоднократно чемпион края, дороги, краевого центра, обладатель хрустального кубка - почетного приза газеты "Красноярский железнодорожник".
3.Полев_.jpg Полев Валентин Васильевич, участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 1-го Белорусского, 3-го Украинского, Юго-Западного фронтов. "Мне пришлось воевать в пехоте, всю войну, – вспоминает Валентин Васильевич Полев. – Пехоту немцы из пулеметов косили как косилкой…". Валентин Полев был командиром взвода, командиром роты, старшим адъютантом командира стрелкового батальона. В составе 25-й гвардейской стрелковой дивизии им. В.И. Чапаева ему довелось участвовать в ликвидации вражеской армии генерал-фельдмаршала Паулюса. После войны Валентин Васильевич строил трассу Абакан – Тайшет. Ушел на заслуженный отдых в должности главного инженера Абаканского отделения Красноярской железной дороги.
4.Семенова_.jpg Семенова Вера Сергеевна, участник Великой Отечественной войны. Когда началась война, ей было 18 лет. Юная красавица только окончила второй курс фармацевтического училища. Сандружинница, а затем медицинская сестра – Вера Семёнова имела много обязанностей – от сбора раненых и оказания им первой помощи до ассистирования на операциях, ведения историй болезни и организации отправки бойцов в тыл. Своими глазами Вера видела, и как фашисты расстреливали убегавших, не захотевших сдаваться в плен бойцов, и как пулемёты заградотрядов стреляли в своих же солдат, испугавшихся идти в атаку. После войны устроилась работать на железную дорогу. Вся её транспортная биография связана с Октябрьской железной дорогой, где она работала в 1960 – 1970-е годы в Бологовской дистанции сигнализации и связи. А переехав несколько лет назад в Сибирь, она встала на учёт в ветеранскую организацию Красноярской железной дороги.
Стороженко П.С. Стороженко Петр Семенович, участник Великой Отечественной войны. Стаж работы в отрасли 42 года, на пенсию вышел в должности замглавного ревизора по безопасности движения поездов. Участвовал в боях с японцами на Хайларском направлении в августе 1945 г. Демобилизовался в звании сержанта в 1954 г. Награжден медалью "За боевые заслуги".
Ширяева Т.М. Ширяева Тамара Михайловна, 1919 г. рождения. После окончания ШВТ в 1940 г. работала в ПВРЗ техником. инспектор, старший инженер по подготовкке кадров Управления Красноярской железной дороги. В совершенстве знала свою работу и кадры дороги. Общий стаж работы более 40 лет. Имеет награды: "За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.", "Ветеран труда", "Почетный работник транспорта России".
Бранчевская Н.А.

Бранчевская Надежда Алексеевна, участник Великой Отечественной войны. Окончила Томский медицинский институт в 1933 г. На фронте с декабря 1941 г. и до Победы. Была начальником медицинской части госпиталя. В Красноярске ассистировала хирургу В.Ф. Войно-Ясенецкому (архиепископу Ташкентскому Луке, в будущем св. Луке).

Краснопеева А.Э. Краснопеева Анна Эрнестовна, участник Великой Отечественной войны. Помощник машиниста паровозов с 1939 по 1946 гг. Красноярского локомотивного депо. Почетный железнодорожник.
Лихачёв И.И.

Лихачёв Иван Иванович, участник Великой Отечественной войны. На фронте с 1942 года, артиллерист. Прошел с боями Украину, Бессарабию, Румынию, Болгарию, Югославию и Австрию: "Я мечтаю увидеть, как в XXI веке возрождается Россия к новой, лучшей, более счастливой жизни", - вспоминал Иван Иванович.

Саввиных В.М.

Саввиных Владислав Михайлович, участник Великой Отечественной войны. Участник войны с Японией (радиотелеграфист эсминца "Войков") – вместе с Героем Советского Союза Марией Цукановой участвовал в Сейсинской операции в Корее: "Самое главное в жизни – быть честным не только с другими, но и с самим собой!", - таков был жизненный девиз Владислава Михайловича.

screenRenderTime=1