СМИ о нас

29.11.2017Газета "Иланские вести"

Пульс магистрали

Молодежь – локомотив железной дороги

ОАО "РЖД" – по праву считается крупнейшим работодателем регионов Сибири. Только в Красноярском крае сконцентрировано более ста железнодорожных предприятий. Почти треть сотрудников красноярской магистрали - специалисты до 30 лет. Каждый год ряды компании пополняют около 300 выпускников. По праву, руководство КрасЖД уверено, что локомотивы сегодняшней железной дороги - молодежь.

– Технический и технологический потенциал магистрали растёт год от года, внедряются новые технологии, сопоставимые по сложности с космической промышленностью. Реализуется масштабная инвестиционная программа, направленная на развитие производственных мощностей магистрали. Поэтому мы делаем ставки именно на молодых сотрудников как более открытых, инициативных и восприимчивых к инновационным подходам в работе, – говорит начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт.

Не случайно, Красноярской железной дороге – филиалу ОАО "РЖД" в 2013 году было присуждено I место в номинации "За развитие кадрового потенциала" по итогам всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" среди производственных предприятий страны.

В настоящее время на Красноярской железной дороге реализуется более 20 программ ОАО "РЖД", направленных на развитие кадрового потенциала и создание комфортных условий для работы железнодорожников.

Так, на дороге действует программа адаптации молодых специалистов, в том числе – система наставничества. Ежегодно из числа перспективных молодых работников формируется молодежный резерв. Главная его задача – наиболее полно раскрыть творческий потенциал талантливых ребят. В рамках реализации целевой программы "Молодежь ОАО "РЖД" молодые сотрудники дороги участвуют в слетах, конкурсах, тренингах компании. Многие их них входят в корпоративный клуб "Команда 2030", – это обеспечение эффективных коммуникаций и обмен опытом между представителями железнодорожной молодежи из разных регионов страны. Молодые специалисты Красноярской магистрали в первоочередном порядке получают служебное жилье от дороги, приобретают квартиры на льготных условиях, вступив в корпоративную ипотеку.

Большое внимание уделяется на Красноярской железной дороге повышению квалификации специалистов. Железнодорожники имеют возможность получить дополнительное образование за счет компании в отраслевых вузах, в корпоративном университете ОАО "РЖД", в других образовательных учреждениях страны. Красноярская железная дорога финансирует также и социальные объекты.

Большинство юношей и девушек, работающих сегодня на транспорте, получили железнодорожное образование, заключив договоры с КрасЖД о целевом обучении. Это значит, что они пришли на рабочие места, которые были гарантированы им еще с начала учебы. При этом многие молодые специалисты поехали трудиться на дальние станции, в те города и поселки, откуда они родом. Такой подход способствует закреплению новых кадров на рабочих местах, росту их профессионального мастерства, а также формированию железнодорожных семейных династий.

Немало молодых специалистов трудится и на железнодорожном узле станции Иланской. Каждый год трудовые коллективы предприятий узла пополняют молодые кадры. Я побывал в одном из них, в ПЧ-5, и встретился с молодыми специалистами Валерией Прохода и Никитой Нихайчиком.

Потомственная железнодорожница

У Валерии Прохода, молодого специалиста, инженера ПЧ-5, выбор профессии был определен с детских лет. По ее признанию, о другой профессии она и не мечтала. А иначе и быть не могло. Как говорит Валерия, еще под стол ходила, а уже вместе с бабушкой Галиной Алексеевной Козыревой, диспетчером дистанции пути, ходила в ночные смены. У ее бабули завидный трудовой стаж – она почти 40 лет отработала в дистанции. Мама нашей героини также трудится на железной дороге, дежурной по станции. И поэтому после окончания Иланской школы №1 она по направлению поступила в Красноярский техникум транспорта, на отделение "Путь и путевое хозяйство".

После окончания учебы Валерия пришла работать в ПЧ-5 техником технического отдела. Молодого специалиста заметили и поддержали. Как говорит сама Валерия, в коллективе приняли тепло, всегда приходили на помощь в трудную минуту. Особенно благодарна молодой специалист начальнику техотдела Ирине Викторовне Царевой, которая всегда поможет, подскажет, если возникают трудности в работе, даст дельный совет.

Вообще, нужно сказать, Валерия - девушка очень ответственная, старательная, всегда хорошо справляется со своими обязанностями. Она быстро вошла в курс дела, и через короткое время уже замещала должность инженера, а сейчас уже работает постоянно в должности инженера.

Останавливаться на достигнутом молодой специалист не намерен, профессиональный уровень постоянно повышает. Обучается заочно на третьем курсе Иркутского университета путей сообщения. О том, что выбрала именно эту профессию, нисколько не жалеет. Коллектив ей нравится, дружный, отзывчивый, зарплата вполне достойная, есть квартира. В личном у нее тоже все в порядке, есть молодой человек, не за горами свадьба. Когда я спросил у Валерии, каких профессиональных высот она хочет достичь, в качестве примера приведя должность начальника дистанции пути, она улыбнулась в ответ и сказала: "Почему начальником дистанции пути, начальником железной дороги". А действительно, почему бы и нет, ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!

Молодой и амбициозный

У Никиты Нихайчика выбор профессии не был таким простым, как у Валерии. Он после окончания Новогородской школы стоял перед выбором, куда ему пойти учиться. Было три варианта: медицина, педагогика или железная дорога. После раздумий, советов с родными, Никита все же выбрал железнодорожный транспорт, тщательно взвесив все "за" и "против". Оценки в аттестате были хорошие, поэтому без труда поступил в Иркутский университет путей сообщения. Учебе давалась легко, активно участвовал в общественной и спортивной жизни университета, выступал за сборную университета по легкой атлетике. В 2013 году окончил университет с красным дипломом, год отслужил в рядах Российской Армии и пошел работать в ПЧ-5. Начинал свой профессиональный монтером пути 3 разряда. Работа по-настоящему мужская, не каждый способен ее выдержать. Но молодой специалист не спасовал, показал свой характер, заставил себя уважать в коллективе. После этого работал контролером, инженером. Сейчас Никита живет и работает в Решотах, получил трехкомнатную квартиру, трудится бригадиром по текущему содержанию пути на перегоне Ключи-Юрта. В его подчинении тридцать пять человек, у каждого из них далеко непростой характер, но молодой специалист сумел завоевать авторитет в трудовом коллективе, стать настоящим руководителем.

Прошедшим летом Никите посчастливилось побывать в составе делегации ОАО РЖД на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи. Он принял участие в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы фестиваля в работе железнодорожной секции "Мировая железнодорожная сеть: приближая будущее", в которой было более 500 молодых железнодорожников из 27 стран. Они в течение девяти дней обсуждали будущее железнодорожного транспорта. Речь на секции шла не только о технологических новинках, но и об образе железнодорожника будущего, о человеческом капитале отрасли.

Впечатления, конечно, остались незабываемые, было очень много встреч, неформального общения с членами делегаций из разных регионов нашей страны, из зарубежных стран, принимал активное участие наш герой и в культурных, и в спортивных программах.

Никита уверен, что железная дорога дает отличный шанс молодым, амбициозным людям для самоутверждения в жизни, профессионального роста, достижения поставленных целей. Поэтому он советует молодежи выбирать именно профессию железнодорожника.

Будущее есть

Это подтверждает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, который во время недавнего посещения нашего города, отметил, что интерес к профессии железнодорожника увеличивается.

- В ближайшие годы потребность в специалистах-железнодорожниках высокой квалификации в Красноярском крае и Хакасии будет возрастать, что связано с развитием железнодорожной отрасли. В Сибири строятся новые дороги, возводятся искусственные сооружения, расширяется существующая транспортная сеть. Поэтому на железной дороге, особенно на малых станциях, есть потребность в новых кадрах, - подчеркнул он.

Особенно Владимир Гарольдович отметил, что есть большая перспектива развития станции Иланской.

- Иланский железнодорожный узел и непосредственно город Иланский находятся в самом центре Транссиба и играют большую роль в продвижении вагонопотоков с запада на восток и с востока на запад. Поэтому перспективы развития узла очень хорошие, учитывая, что грузооборот в сторону портов Дальнего Востока постоянно увеличивается, нарастает каждый год на 6-8 процентов. Это повлечет за собой увеличение числа сотрудников дороги: машинистов, вагонников, движенцев. Сегодня с руководством района мы разговаривали о привлечении молодых кадров на железную дорогу, о расширении возможностей Иланского филиала Боготольского техникума транспорта. Будем давать направления выпускникам для обучения в вузах и обеспечивать условия для работы и жизни молодым специалистам.

Это значит, что у железной дороги есть будущее, ведь она – не только главная артерия жизни страны, Красноярского края, но и нашего Иланского района, поэтому железнодорожная профессия будет востребованной всегда, и молодым кадрам на предприятиях дороги всегда рады и готовы обеспечить все возможности для решения самых сложных задач.

 


Адрес страницы в сети Интернет:  http://kras.rzd.ruhttp://kras.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=4178&layer_id=5051&refererLayerId=5050&id=200335&print=1

screenRenderTime=1