СМИ о нас

01.04.2019ИП Интерфакс

РЖД выступят генподрядчиком в проекте ж/д линии Кызыл-Курагино к Элегесту

ОАО "Российские железные дороги" выступит генеральным подрядчиком проекта по строительству железной дороги Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы.

Соответствующее соглашение глава компании Олег Белозеров подписал в понедельник с владельцем "Тувинской энергетической промышленной корпорации" (ТЭПК) Русланом Байсаровым (имеет лицензией на разработку Элегеста), сообщил корреспондент "Интерфакса".

"Определен генеральный подрядчик. Это означает фактическое начало работ по проекту. Следующий этап - это финансовое закрытие сделки", - заявил в этой связи глава министерства экономического развития РФ Максим Орешкин.

Монополия актуализирует проектную документацию, построит и введет в эксплуатацию линию к угольному месторождению. Строительство железной дороги позволит начать полноценную разработку месторождения, обладающего уникальными запасами коксующегося угля. "Кроме строительства в дальнейшем мы выступим и перевозчиком и будем обслуживать эту дорогу", - уточнил журналистам О.Белозеров.

Протяженность новой однопутной линии составит 410 км. Строительство будет вестись в гористой местности, что потребует прокладки восьми тоннелей общей длиной 11 км, возведения 127 мостов протяженностью около 16 км. Поезда будут водить тепловозы. Инвестиции в проект составят около 126,6 млрд рублей (без НДС, в ценах 2017 г.), срок строительства - 4,5 года. Инвестиции могут быть и больше, заявил журналистам глава министерства транспорта РФ Евгений Дитрих.

Говоря о возможных субподрядчиках, О.Белозеров отметил, что "компетенции, накопленные в разных регионах реализации проектов (монополии - ИФ), подразумевают возможность использования железнодорожных войск". Под компетенциями имеется в виду работа в сложных условиях, уточнил он.

"Проект большой и эффективный. Мы планируем привлекать максимальное количество субподрядчиков. Прежде всего, будем обращать внимание, поскольку работа ведется с грунтом, на использование местных возможностей по согласованию с концессионером", - добавил глава РЖД. "Мы используем в основном свои мощности, но есть направления, по которым можно и целесообразно было бы использовать возможности других участников", - сказал топ-менеджер.

М. Орешкин отметил, что ж/д проект позволит создать не менее 5 тыс. новых рабочих мест. При этом, по его словам, предполагается значительное использование трудовых ресурсов на территории республики. О.Белозеров в этой связи заявил, что РЖД планируют открыть новое подразделение по подготовке железнодорожников в Туве.

Р. Байсаров уточнил, то в рамках комплексного проекта общий объем инвестиций предполагается на уровне 360 млрд руб. В эту сумму входят также создание горно-обогатительного комбината (под 850 млн тонн запасов коксующегося угля), а также "порт-терминал на Дальнем Востоке". Проект предусматривает 15 млн тонн ежегодной добычи угля, из которых 95% пойдет на экспорт. Суммарно после реализации всех проектов будет работать около 20 тыс. человек, добавил бизнесмен.

По его словам, окупаемость проекта оценивается в 10-15 лет. "Я проговорил практически со всеми ведущими банками страны. Источники финансирования уже есть", - сообщил он, подчеркнув, что государственного финансирования не предусматривается. Также Р. Байсаров отметил, что под проект планируется выпуск инфраструктурных облигаций, хотя его объемы пока еще не определены.

Минимальная цена угля, заложенная в модели проекта - $110 за тонну, сказал бизнесмен, добавив, что сейчас она находится на уровне около $200, но "были и времена, когда (кокс - ИФ) $360 он стоил". График предполагает постепенный выход на 15 млн тонн отправки по железной дороге, добавил владелец ТЭПК. Он также выразил уверенность в том, что к выходу на максимальные объемы РЖД успеют развить участок Междуреченск-Тайшет, обеспечивающий выход груза на Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали для дальнейшей транспортировки в восточном направлении.

"Это также возможности выхода на новые экспортные рынки, возможности в последующем продолжить железную дорогу на территорию сопредельных государств", - отметил Е. Дитрих. "Проект открывает возможности соединения с Монголией, Китаем", - добавил М.Орешкин, подчеркнув, что ресурсная база Тувы не ограничивается коксующимися углями.

По словам министра, на середину мая запланировано совещание и по другим инвестиционным проектам. "Будем смотреть, какие есть варианты развития других проектов, как можно на уже существующий проект нанизывать другие истории, которые будут увеличивать эффективность использования этой железной дороги", - сказал он.

Монголия - "отдельный бизнес-план", заметив в этой связи Р. Байсаров. "Если Тува начнет сильно развиваться - там многие имеют лицензии, они начнут расширяться - тогда, конечно, дорога будет построена. Зависит от инвестиций", - сказал он.

Проект создания линии планируется реализовать по концессии сроком на 30 лет. Начало фактического строительства магистрали неоднократно переносилось, последний раз назывался срок - октябрь 2018 г. Глава республики Шолбан Кара-оол в ноябре заявлял, что ожидает продолжения строительства железной дороги с 2019 г.

Концедентом должно выступить Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ, концессионером - SPV-компания, в которой по 47,5% - у "Тувинской энергетической промышленной корпорации" и УК "Лидер", еще 5% - у "Российских железных дорог". Сообщалось, что 15% инвестиций придется на собственные средства концессионера, остальное SPV займет.

В конце прошлой недели стало известно, что курировать строительство железной дороги будет М.Орешкин. "Прошло совещание у премьер-министра по вопросу социально-экономического развития регионов с непростой ситуацией. Принято решение закреплять за такими регионами кураторов на уровне не ниже федерального министра. Куратором социально-экономического развития республики Тува в правительстве назначен я. Задача ближайших недель - принять все решения, необходимые для строительства железной дороги Кызыл-Курагино", - сообщал министр.

В ближайшие недели должны быть завершены "все переговоры, которые ведутся по строительству железной дороги Кызыл-Курагино, для того, чтобы все документы были финализированы", отмечал он в беседе с журналистами.

Версия для печати
screenRenderTime=1