СМИ о нас

01.06.2018ГАЗЕТА "ГУДОК"

Сменился руководитель Красноярской магистрали

Вчера в Красноярске первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощёк представил нового начальника Красноярской дороги Вадима Владимирова.

Вадим Владимиров родился в 1971 году в Иркутске. Трудовую деятельность на железной дороге начал в 1991 году на Восточно-Сибирской дороге – помощником, а позже – машинистом электровоза локомотивного депо Иркутск-Сортировочный. Прошёл путь от поездного диспетчера до начальника станции Иркутск-Сортировочный. С 2005 года занимал должности первого заместителя начальника Иркутского отделения ВСЖД, начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях, заместителя начальника дороги по перевозкам, начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением. С ноября 2015 года и до настоящего назначения работал первым заместителем начальника Восточно-Сибирской дороги.
"Вадим Владимирович прошёл все ступени профессионального роста, давно и успешно решает задачи, направленные на внедрение инноваций, перспективное развитие железнодорожного транспорта", – отметил Анатолий Краснощёк.

Прежний руководитель Красноярской дороги Владимир Рейнгардт вышел на пенсию. Анатолий Краснощёк поблагодарил Владимира Рейнгардта за многолетний добросовестный труд и вручил высшую награду отрасли – знак "Почётный железнодорожник ОАО "Российские железные дороги".
"За годы вашего руководства Красноярской дорогой проделана огромная работа. Проведена модернизация инфраструктуры, станций, вокзалов, обновлён пригородный подвижной состав. На новый уровень выведена работа по обеспечению безопасности движения. Коллектив магистрали неоднократно становился победителем и призёром отраслевых соревнований. Вся ваша 35-летняя трудовая биография – это яркий образец трудолюбия, верного служения избранной профессии", – сказал Анатолий Краснощёк.

Владимир Рейнгардт руководил Красноярской магистралью более 11 лет, а отрасли посвятил всю свою трудовую деятельность. В 1974 году он начал работать слесарем по ремонту локомотивов депо Междуреченск. В 1983-м, после окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, был направлен по распределению на станцию Татарская Западно-Сибирской дороги. Здесь он отработал 14 лет, из них 12 – в должности начальника станции. В целом же с ЗСЖД у Владимира Рейнгардта связаны 25 лет трудовой деятельности. Это были переломные для страны времена, когда из МПС создавалось ОАО "РЖД", из плановой экономики – рыночная, из СССР – новые государства.

Назначение на должность начальника такой крупной станции – случай неординарный. "В 1985 году начальник станции Татарская ушёл на повышение. Коллектив станции составлял тогда 400 человек. До сих пор удивляюсь, как руководство дороги могло назначить начальником такого крупного узла молодого дежурного по станции, у которого за плечами только два года работы после института. Для меня это был прорыв – трудная, но интересная работа", – рассказывает Владимир Рейнгардт.

80-е годы были самыми напряжёнными в плане грузовых перевозок: в 1988-м их объём достиг исторического пика. Главной задачей начальника станции было пропустить весь поток поездов без сбоев в условиях дефицита подвижного состава, нехватки пропускных способностей. Работать приходилось круглосуточно. "За годы работы на станции Татарская мне не раз предлагали другие должности, но все они казались мне "узкопрофильными". Ведь мне как начальнику станции приходилось решать много задач: были не только производственные, но и бытовые вопросы. Но в какой-то момент я почувствовал, что надо двигаться дальше. Это произошло в 1997 году, когда я принял предложение занять пост первого заместителя начальника Алтайского отделения ЗСЖД", – вспоминает Владимир Рейнгардт. Это было время экономической нестабильности. Чтобы обеспечивать безопасность и ритмичность погрузки, своевременно выплачивать зарплату, каждый руководитель тогда обязан был стать и экономистом.

А в 1999 году, когда Владимир Рейнгардт возглавил Алтайское отделение, его первоочередной задачей стало развитие путевого хозяйства, СЦБ, энергетики, пришедших в упадок за годы кризиса. Затем была работа в должности заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения, начальника Кузбасского отделения ЗСЖД. "Кузбасс стал для меня проверкой на прочность, – говорит Владимир Рейнгардт. – Отделение ежесуточно грузило по 600 тыс. тонн. Чтобы обеспечить такие объёмы, необходимо было выстраивать отношения с угольщиками, администрацией области. В 2003 году между железнодорожниками и предприятиями Кузбасса было заключено соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве и инвестициях в развитие транспортной инфраструктуры. Беспрецедентный на тот момент случай, когда частный капитал инвестировал в модернизацию станций и подъездных путей. Тогда мы привлекли 15 млрд руб. Если бы нам этого не удалось сделать, то сегодня, наверное, было бы невозможно вывозить из Кузбасса 220 млн тонн угля в год. Это был хороший задел и хороший опыт, который помог потом выстроить работу с бизнесом и властью в Красноярском крае и Хакасии". Аналогичный проект реализован и в Хакасии, где в начале 2018 года был подписан меморандум о развитии магистрального и промышленного железнодорожного транспорта республики на 2018–2023 годы, в соответствии с которым в повышение транспортной доступности предприятий Бейского угольного кластера РЖД угледобывающими предприятиями будет инвестировано более 27 млрд руб.
Партнёрские взаимоотношения с правительствами Красноярского края и Хакасии, выстроенные за минувшие 11 лет, дают положительные результаты. При поддержке властей дорога реализовала многие социально значимые проекты, среди которых "Поезд здоровья", "Городская электричка", строительство детского сада "Волшебный град" на станции Саянская, школа в посёлке Мана.
Знаковым в работе магистрали стал 2009 год, когда рынки сбыта развернулись на восток и в условиях инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне необходимо было не только пропускать грузы, но и обеспечивать возврат порожних вагонов. Тогда на КрЖД началась реализация инфраструктурных проектов, направленных на развитие южного хода Междуреченск – Тайшет.
При этом здесь никогда не боялись экспериментировать. Магистраль стала полигоном для реализации многих пилотных проектов. "Первые железные дороги создавали прогрессивные умы Отечества. Железнодорожный транспорт остаётся передовой отраслью, где внедряются инновационные технологии. Транспортная сеть функционирует непрерывно, поезда идут 24 часа в сутки. Каждый на своём месте должен трудиться с полной самоотдачей. Поэтому здесь и остаются только те, для кого эта профессия – жизнь и судьба", – говорит Владимир Гарольдович. Он уверен, что коллектив, с которым он прошёл 11 трудных, ярких и интересных лет, и впредь будет работать с полной самоотдачей.


Чем вам запомнилась работа с Владимиром Рейнгардтом?

Ирина Магнушевская, заместитель начальника Департамента экономики ОАО "РЖД":
– Владимир Гарольдович всегда применяет и требует от подчинённых использовать прогрессивные подходы в работе. Первая встреча с ним состоялась в 2009 году при назначении на должность заместителя начальника экономической службы КрЖД. В напутствии прозвучало: "Жду новых комплексных решений и подходов в ценообразовании".
Благодаря его личной поддержке удалось внедрить новые подходы в ценообразовании на дороге. Наш проект "Дисконтное пространство" был отмечен руководством компании.
При работе с кадрами Владимир Рейнгардт отдаёт приоритет профессиональным качествам руководителя. Он одним из первых на сети согласовал моё назначение на традиционно "мужскую" позицию – начальника Региональной дирекции материально-технического обеспечения. Спрос был серьёзный, но и помощь всегда оказывалась. При всей строгости командира-железнодорожника Владимир Рейнгардт – пример внимательного, корректного и заботливого руководителя.

Сергей Ерёмин, мэр Красноярска:
– Владимира Рейнгардта знаю более восьми лет. Импонирует в нём мужское начало: в каждом его обещании можно быть на 100% уверенным, что оно будет воплощено в жизнь. Ещё одна его черта – стратегическое мышление. Помимо текущих вопросов он всегда смотрел в будущее, решал вопросы развития. Это строительство вторых путей на линии
Междуреченск – Тайшет, Манского тоннеля, проект "Городская электричка" в Красноярске.
Особо хочу отметить то внимание, которое Владимир Гарольдович уделяет проблемам смежных предприятий. Для него не бывает мелочей в сфере перевозок, ведь любое отложенное решение, пусть даже для небольшого перевозчика, грузоотправителя, владельца вагонов, снижает конкурентоспособность железных дорог.
Также Владимира Рейнгардта отличает огромное внимание к социальной сфере.
Не могу не отметить, что объекты Красноярской дороги всегда являются эталонами опрятности и чистоты. Музей истории КрЖД – одно из знаковых мест города. По инициативе Владимира Гарольдовича он в прошлом году был перенесён в исторический центр Красноярска. И это правильно, ведь история нашего города тесно связана с развитием Транссиба.

Николай Ковалёв, начальник оборотного депо Междуреченск эксплуатационного локомотивного депо Абакан:
– Это искренний, прямолинейный человек, который всё называет своими именами. Вызывает уважение его преданность профессии и людям, которые стали его учителями в начале трудового пути.
В каком бы расположении духа Владимир Рейнгардт ни приехал в депо, здесь он словно возвращается в свою молодость, ведь в депо работал машинистом его отец, здесь он сам начинал слесарем.
За годы работы начальником дороги Владимир Гарольдович много сделал для возрождения предприятия: когда-то депо имело статус основного, здесь производился текущий ремонт локомотивов, был большой штат. Но в 90-е годы оно попало под сокращение, получило статус оборотного и вошло в состав депо Абакан. Производственные площади пустовали и приходили в запустение. По инициативе Владимира Рейнгардта была пересмотрена технология, и сегодня у нас вновь работают два предприятия – эксплуатационное и сервисное депо. Пусть и в статусе оборотного депо, но наше предприятие возрождается и развивается. В частности, в этом году ожидается ввод нового цеха эксплуатации с учебными классами и домом отдыха локомотивных бригад.

Павел Вшивков, начальник Саянской дистанции пути:
– Годы работы под руководством Владимира Рейнгардта много дали в плане развития. И это не только моё личное мнение, я говорю от имени всего Саянского узла, развитие которого началось около пяти лет назад в связи с растущими грузопотоками, следующими по линии Междуреченск – Тайшет. Менялась технология пропуска поездов, строилась соединительная линия Авда – Громадская для отклонения части поездопотока с южного хода на главный. Нагрузки на узел росли. При этом на станции была проблема с жильём, специалисты не хотели сюда ехать.
Тогда по решению Рейнгардта здесь за несколько лет был создан жилой микрорайон для железнодорожников. Преобразилась и станция. Власти посёлка заасфальтировали главные улицы. Все работы Владимир Гарольдович координировал лично – проводил встречи с властями, решал вопросы совместно с руководителями узла. Люди сюда потянулись, потому что созданы комфортные условия.

Алексей Лычковский, председатель совета ветеранов Красноярской дороги:
– Владимир Гарольдович – человек порядочный, интеллигентный, эрудированный, всегда делится знаниями, как руководитель демократичен, уважает и поощряет инициативу.
Отношение к ветеранам у него очень доброе. За весь период работы ни разу не было такого, чтобы какая-то просьба совета осталась без внимания. Выслушает, разберётся, поможет и ещё предложит своё решение вопроса. Такого же отношения к старшему поколению Владимир Рейнгардт требовал от подчинённых – начальников служб и дирекций.
По его инициативе на дороге созданы Дома ветеранов в посёлке Шира и в Ачинске. В них переехали люди, которые всю жизнь отдали железной дороге, а в преклонном возрасте попали в трудную ситуацию. В основном это ветераны с отдалённых станций, которым в силу возраста уже не под силу содержать дома с печным отоплением. Помочь им некому, родных и близких нет. В домах ветеранов они обрели новую семью: вместе отмечают дни рождения, окружены теплом и вниманием. И всегда, когда начальник дороги их навещал, он был для них дорогим гостем.

Версия для печати
screenRenderTime=1