СМИ о нас

18.04.2018Газета "Комсомольская правда - Красноярск"

Из Красноярска до Абакана за четыре часа? Это реально!

На Красноярском экономическом форуме была представлена концепция "Скоростные магистрали "Енисейской Сибири", – это создание единой железнодорожной сети трех регионов с выходом на азиатские рынки. Что и когда планируется сделать, чтобы тесно связать железными дорогами Красноярский край, Хакасию и Туву.

Итог Красноярского экономического форума для железнодорожников – трехлетние соглашения о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве с Красноярским краем и Хакасией. Такие документы подписываются с 1997 года, но на этот раз они особенные по масштабу задач.

23 миллиарда инвестиций

Доля железнодорожных перевозок в транспортной системе Красноярского края достигает 80%, в Хакасии – 90%. А в скором времени южный ход Транссиба от Междуреченска до Тайшета примет дополнительные грузопотоки из Тывы, где планируется строительство новой магистрали Кызыл - Курагино. Поэтому главная задача ближайших лет – строительство на этом участке вторых путей и тоннелей.

- Соглашение между Правительством края и РЖД, которое мы традиционно подписываем на Красноярском экономическом форуме, является одним из самых объемных по набору прописанных в нем мероприятий. Они запланированы в области развития инфраструктуры, пассажирских сообщений, безопасности на транспорте, медицины, – рассказал и.о. председателя Правительства Красноярского края Виктор Томенко.

– Мы дорожим партнерскими отношениями с Красноярским краем и Хакасией, которые нашли отражение в соглашениях. Ивестпрограмма Красноярской железной дороги в 2018 году оценивается в 23 млрд рублей, что является рекордом последних пяти лет. Значительную часть составляют вложения в обновление коридора Междуреченск – Тайшет, который имеет стратегическое значение для экономического объединения Красноярского края с Хакасией и Тывой, - подчеркнул Владимир Рейнгардт.

В Красноярске железнодорожники продолжат развивать "Городскую электричку".

– Для нас городские электропоезда, – это большой и очень ответственный социальный проект. Совместно с правительством региона и городскими властями мы улучшаем транспортное обеспечение Красноярска, в том числе – его новых микрорайонов, – пояснил Рейнгадт.

Что касается Хакасии, то в соглашении, помимо традиционных вопросов взаимодействия, идет речь о создании новых промышленных веток и погрузочных станций, чтобы обеспечить бесперебойный вывоз угля с разрезов Бейского угольного кластера. В ближайшие шесть лет на развитие железнодорожной инфраструктуры в Хакасии планируется направить более 27 млрд рублей, в том числе 19 млрд – средства ОАО "РЖД".

Скорость мегарегиона

Но главное событие - новая концепция развития системы железнодорожного транспорта, которую представили красноярские железнодорожники на КЭФ во время презентации мегарегиона "Енисейская Сибирь".

Это единый комплекс железнодорожных линий Красноярск – Ачинск – Абакан – Кызыл, запуск современных скоростных поездов.

Маршрут "Скоростные магистрали Енисейской Сибири" объединяет три железные дороги общей протяжённостью 1500 километров.

Первая уже есть, от Красноярска до Абакана через Ачинск, вторую, от Курагино до Кызыла, планируется построить, и на третьем этапе они соединятся с сетью железных дорог Монголии и Китая.

Чтобы от Абакана до Красноярска пассажиры уже сегодня могли добираться быстрее, чем на машине, потребуется новый подвижной состав. Он разработан одной из российских компаний, но пока не запущен в серийное производство. По расчетам, такой поезд сможет проезжать расстояние в 643 км за 4,5 часа.

–Укрепление межрегиональных транспортных связей является нашей первостепенной задачей. И это вполне вписывается как в логику создания "Енисейской Сибири. Мы готовимся к железнодорожной интеграции Тывы на протяжении последних лет, модернизируя южный участок Междуреченск – Тайшет", – отметил Владимир Рейнгардт.

Сейчас проект "Скоростные магистрали Енисейской Сибири" находится на стадии идеи. Точный объем инвестиций пока не просчитан. Но важно, что у территорий есть заинтересованность в их привлечении. "КЭФ – как раз такая площадка для переговоров с инвесторами и обсуждения перспективных проектов", – рассказывает Владимир Рейнгардт.

Тем более, что проект идеально вписывается и в идею создания мегарегиона, и в общую стратегию развития транспорта России, которая направлена на соединение всех частей страны скоростными магистралями.

Версия для печати
screenRenderTime=1