СМИ о нас

21.12.2017Газета "Коммерсантъ-Сибирь"

КрасЖД не сбавляет Южный ход

Несмотря на все сложности в экономике страны, Красноярская железная дорога несколько лет подряд стабильно наращивает объемы грузоперевозок. О том, благодаря чему это удается, а также о перспективах таких масштабных инвестпроектов, как реконструкция южного хода Междуреченск – Тайшет или строительство дороги Курагино – Кызыл, мы побеседовали с руководителем Красноярской железной дороги Владимиром Рейнгардтом.

– Владимир Гарольдович, о том, как обстоят дела в экономике Красноярского края, всегда можно было судить по тому, насколько загружена железная дорога. С какими результатами завершаете год?

– Понятно, что железнодорожный транспорт выполняет львиную долю транспортных перевозок в стране, а в крае железная дорога и вовсе перевозит около 80 % всех грузов. Именно поэтому по показателям нашей работы можно сверять ситуацию в экономике в целом. Должен вам сказать, что у нас каждый год перевозки растут, и в этом году погрузка на Красноярской дороге выросла на 5,5 % и составит по всем промышленным предприятиям Красноярского края и Хакасии до 78,2 млн тонн продукции.

Очень хорошими темпами идет развитие южного направления. Только по Хакасии перевозки приросли на 2,8 млн тонн – в основном за счет развития Бейского угольного кластера, освоение которого только начинается. Растут объемы и за счет развития мощностей по переработке древесины в Красноярском крае. Думаю, та положительная динамика, которую мы набираем с 2012 года, сохранится и в дальнейшем. Прирастаем по 4–5 % в год, и это хороший показатель.

Естественно, что благодаря росту перевозок все наши производственно-финансовые планы на этот год мы уверенно выполняем. В отраслевом соревновании Красноярская дорога занимает одну из лидирующих позиций, наш коллектив вновь проявил себя очень достойно.

– В последние годы КрасЖД направляет серьезные инвестиции в масштабную модернизацию Южного хода, который является частью стратегически важного транспортного коридора от Кузбасса к потребителям Дальнего Востока, Китая и всей Юго-Восточной Азии. На каком этапе этот проект?

– Программа комплексного развития южного участка дороги Междуреченск – Тайшет реализуется с 2009 года, поставлена задача в два раза увеличить его пропускные способности, которые сейчас ограничены из-за однопутных перегонов. Приходится строить новые тоннели, взрывать скалы, создавать новые станции. Это колоссальная и очень важная работа, которая идет в очень непростых условиях – мы не прерываем движения, и рядом со старыми путями идет прокладка новых.

Из-за сложного рельефа, а там горная, таежная необжитая местность, мы уже в процессе работы бываем вынуждены вносить корректировки. А это влечет за собой и отклонения по срокам сдачи объектов. Так что проект движется сложно, поэтапно. Синергетический эффект появится только тогда, когда будет закончен весь комплекс работ, но и сейчас пропускная способность направления уже возросла. В этом году, несмотря на все трудности, мы успешно ввели в строй несколько новых объектов.

На самом сложном участке Джебь – Щетинкино мы изменили технологию работы станции Джебь. Эта станция Джебь расположена в горах Восточного Саяна. На месте скального массива, построили новый прямой путь, в результате скорость поездов здесь увеличилась с 40 до 60 км/час.

До 2020 года здесь будет введено в эксплуатацию более 117 км вторых путей.

– Какова судьба дороги Карабула – Ярки?

– Постоянно поднимаю тему завершения этого проекта и перед губернатором края, и перед Законодательным собранием. В 2007 году было начато строительство, и до сих пор край никак не может завершить его, хотя освоено уже почти 6 млрд руб. Это очень важный проект для Нижнего Приангарья, и беспокоит, что сейчас все, что было построено, начинает приходить в негодность. Путь провалился, не работают водопропускные сооружения. Потом потребуется больше затрат, чтобы все восстановить и запустить в работу. Хотелось бы скорее эту дорогу открыть и дать возможность нашим товаропроизводителям вывозить готовую продукцию.

На самом высоком уровне рассматривается вопрос о завершении этого строительства, краевое правительство держит его на контроле. Сложность состоит в том, чтобы определить, кому должна быть передана дорога с баланса краевых организаций и за чей счет будет достроена. Требуется около 1,5 млрд руб. – с учетом восстановления того, что пришло в негодность. Я бы даже предложил поэтапно эту дорогу вводить и постепенно достроить.

– Никак не тронется с места проект строительства дороги Курагино – Кызыл. Есть надежда, что он все-таки будет реализован?

– Насколько мне известно, проект не заморожен, о нем говорит и президент страны, так что это направление будет развиваться, потому что в недрах Тувы лежит вся таблица Менделеева, качественные угли, железная руда. Все хотят реализовать этот проект, дело за малым – решить вопрос с финансированием. Как оно будет осуществляться, какие гарантии предоставит государство. Эти вопросы сейчас находятся в стадии обсуждения. Обязательно этот проект будет реализован.

– И вновь вопрос о строительстве – в марте Владимир Путин в ходе визита в Красноярск поручил Минтрансу РФ проработать вопрос строительства железнодорожной ветки в аэропорт Емельяново к универсиаде-2019. Как продвигается эта идея?

– Этот проект тоже очень актуальный, находится на устах у всех. Уже проведена вся предпроектная работа, составлено технико-экономическое обоснование, просчитан возможный пассажиропоток. Стоимость проекта – около 7,2 млрд руб. Рассматривается три варианта трассировки: длиной в 23, 28 и 43 км. Это должна быть не просто веткой для аэроэкспресса, по ней должны осуществляться как пассажирские, так и грузовые перевозки, с созданием мультимодального транспортного хаба.

– До универсиады осталось всего полтора года. Реально успеть?

– Все будет зависеть от того, как будет финансироваться проект, какие строительные организации будут работать. Самое главное – заинтересованность всех сторон, тогда построить можно быстро. Мы знаем, как строилась железнодорожная ветка к саммиту АТЭС во Владивостоке – буквально за год.

– Ветка к аэропорту могла бы идеально встроиться в схему работы городских электропоездов, – важный проект, развиваемый Красноярской железной дорогой. Насколько успешно он реализуется?

– Впервые внутригородское железнодорожное движение мы организовали в 2008 году, но развернуть его в полном масштабе тогда нам помешал кризис. В 2012 году мы снова запустили проект "Городская электричка", на новом качественном уровне. И вот спустя пять лет мы видим большой прогресс и рост перевозок. Если в 2014 году миллионный билет в "Городскую электричку" Красноярска был продан накануне Нового года, то в 2017 году мы достигли этого показателя в октябре, а к концу года перевезем, наверное, уже 1,3 млн человек. Это хороший темп роста и подтверждение того, что "Городская электричка" пользуется популярностью.

В 2016 году мы запустили на маршрут четыре новых электропоезда, хотелось бы полностью обновить подвижной состав к универсиаде, чтобы достойно принять гостей. Планируем построить еще шесть посадочных платформ, удобных для людей, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

Уже началось строительство платформ "Бобровый лог", "Тихие зори" и "Калинина". А также принято решение о строительстве платформы у "Платинум Арены". Она будет располагаться на четвертом мосту через Енисей, буквально в 200 метрах от спорткомплекса. Мы вышли с предложением к властям города сделать островную посадочную платформу на мосту, оборудовать ее специальными лифтами, которые будут поднимать и опускать людей. Красноярцы, думаю, по достоинству бы это оценили.

В целом проект городской электрички год от года набирает обороты, ссейчас около пяти тысяч красноярцев ежедневно выбирают этот вид транспорта для поездок на работу и учебу. Ожидаем, что через год-два этот показатель прирастет кратно, часть людей начнет пересаживаться со своих автомобилей на общественный транспорт, как это происходит сегодня в Европе. Постепенно эта культура к нам придет.

– Владимир Гарольдович, в конце ноября впервые за последние шесть лет в Москве прошел Всероссийский съезд железнодорожников. На нем выступил президент Владимир Путин, я так понимаю, он высоко оценил успехи отрасли и наметил некие конкретные задачи перед железной дорогой?

– Президент в очередной раз подчеркнул ту роль, которую играет железнодорожный транспорт в экономике нашей страны, отметил успехи отрасли в повышении таких показателей, как производительность труда, рост объемов перевозки. В его речи прозвучали поручения продолжать обновлять и развивать железнодорожную инфраструктуру в регионах, внедрять самые современные технологии в работу железнодорожного транспорта, применять новые методы управления.

Это тот путь, которым отрасль и идет в последние годы, ведь железнодорожный транспорт за пять-семь лет изменился в сторону качества оказываемых услуг просто до неузнаваемости. Но темпы этой модернизации мы снижать не собираемся, впереди еще много работы.

Версия для печати
screenRenderTime=1