СМИ о нас

06.12.2017Газета "АИФ на Енисее"

Поезд прибывает

На всех железнодорожных станциях и посадочных платформах есть предупреждающие знаки, призванные предотвратить несчастные случаи, а значит, спасти жизнь и здоровье жителей. Но люди зачастую ими пренебрегают. Многие забывают, что переходить пути нужно строго по пешеходному переходу. На преодоление железнодорожной колеи человеку требуется меньше десяти секунд, но поезд за это время проходит почти 200 метров! А его тормозной путь может составлять до километра! 30 августа в районе пассажирской платформы Рябинино машинист мотовоза увидел в 100 метрах перед собой пожилую женщину, которая начала переходить пути. Услышав гудки, пенсионерка ускорила шаг, но не смогла подняться на платформу. Видя это, стоявшая на платформе женщина попыталась помочь первой. В итоге одна из них погибла, вторая лишилась обеих ног. Находиться возле железной дороги, надев наушники и капюшоны, нельзя. Это мешает заметить поезд, услышать его сигналы. Так, в районе станции Красноярск-Северный под колёса грузового состава попал 21-летний парень. Он шёл вдоль путей, не реагируя на сигналы локомотива. Аналогичный случай произошёл между станциями Енисей и Злобино. Под колёсами поезда погиб 17-летний юноша. Оба молодых человека были в наушниках... Подниматься на вагоны запрещено. Напряжение в контактной сети железной дороги, проходящей над путями, - 27,5 тыс. вольт, ток убивает на расстоянии двух метров. Так, 11 июня на станции Уяр пятеро подростков 13-15 лет залезли на стоящий состав, чтобы сделать селфи. Один из ребят задел рукой провод контактной сети. С ожогами около 50% поверхности тела он был доставлен в реанимацию. Но если взрослые пренебрегают правилами безопасности сознательно, надеясь на авось, на то, что уж с ними-то точно ничего не случится, то дети зачастую просто не знают, какие опасности таит в себе железная дорога.

РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ

"Детский травматизм на железных дорогах России - серьёзная социальная проблема. Решить её можно только совместными усилиями - железнодорожников, родителей и учителей. Мы должны сообща научить детей безопасному поведению на железной дороге", - говорит начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской магистралиВладимир Переверзев. Железнодорожники регулярно проводят просветительскую работу в школах региона. Для каждого возраста здесь разработаны отдельные программы: для ребят постарше - фильмы и экскурсии на железнодорожные предприятия, учащиеся начальной школы постигают азы безопасного поведения в игровой форме. Железнодорожники разработали дидактический материал, на основе которого любой учитель или воспитатель детского сада сможет проводить классные часы, тематические родительские собрания. Он размещён на официальном сайте Красноярской железной дороги в разделе "Азбука детской безопасности". Ссылки на него есть и на сайтах образовательных учреждений. Также принимаются меры, направленные на создание безопасных условий на самой дороге. С 2009 года на предотвращение несчастных случаев Красноярская железная дорога потратила больше 280 млн рублей. В последние годы по инвестиционной программе ОАО "РЖД" ведётся строительство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией. Они уже работают в районе о/п "Путепровод" и в районе ул. Красномосковской в Красноярске. В ближайшее время аналогичные переходы будут введены в эксплуатацию на перегоне Абакан - Подсиний и на станции Иланка, на остановочном пункте Крючково (перегон Кача - Зеледеево) и настанции Лесосибирск. Ведётся строительство пешеходных мостов через пути. За последние 5 лет они появились на станциях Сорокино, Абакумовка, Уяр, Балай, Камарчага и Ингашская. Началось возведение моста на станции Кача. На станции Канск - Енисейский вдоль железнодорожного полотна установлено металлическое ограждение. Строится ограждение на станции Чернореченская.

Версия для печати
screenRenderTime=1