СМИ о нас

08.12.2017Газета "Наш Красноярский край"

Фактор роста экономики

Последние пять лет объем грузоперевозок на КрасЖД ежегодно растет. Опережая запросы экономики, магистраль реализует ряд крупных инфраструктурных проектов, не забывая о своих социальных обязательствах. Об этом «НКК» рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

- Владимир Гарольдович, с какими итогами дорога подходит к концу года? Как показатели отражают общее «самочувствие» экономики?

- Около 80% перевозок в крае осуществляет железная дорога, а потому ритм нашей работы – это своего рода барометр всей экономики региона. Предполагаем, что по итогам года перевезем 78,2 млн тонн грузов, что выше уровня прошлого года примерно на 3 миллиона тонн. С 2012 года мы демонстрируем устойчивый рост – ежегодно грузоперевозки растут примерно на 5-7 процентов. Этот показатель свидетельствует, что экономика Сибири вышла из кризиса.

- Удалось ли в этом году выполнить инвестпрограмму?

- Инвестпрограмма 2017 года составляет 6 млрд рублей. Большая часть направлена на развитие Южного хода магистрали Междуреченск – Тайшет. Это очень непростой проект: работы ведутся в сложных геологических условиях, без остановки движения поездов.

Уже построены приемоотправочные парки на станциях Абакан и Иланская, соединительный путь Авда-Громадская, Второй Джебский тоннель, ведется работа на 117 километрах двухпутных участков. В следующем году будут сданы новые объекты. Когда завершим проект, синергетический эффект для экономики всего Востока страны будет огромен. Ведь Южный ход обеспечивает поставку кузбасского угля и другой продукции в морские порты Дальнего Востока.

Не зря президент Владимир Путин на третьем съезде железнодорожников России, который состоялся в Москве на прошлой неделе, особенно отметил – развитие экономики страны невозможно без развития железнодорожной инфраструктуры.

- В какой стадии находится проект Кызыл – Курагино?

- Сейчас его реализация зависит исключительно от финансирования. Уже есть проект, который прошел госэкспертизу. Нужно лишь решить вопрос по софинансированию на условиях государственно-частного партнерства.

Это направление будет востребовано. Оно ведет к местности, где расположена практически вся таблица Менделеева, очень качественные угли, используемые в металлургии, железная руда.

- Еще одно перспективное направление – Карабула-Ярки, как оно развивается?

- Это очень важный проект, так как на правом берегу Ангары расположена богатейшая сырьевая база для лесопереработчиков. Создание транспортной инфраструктуры существенно снизит затраты на перевозку, ускорит доставку продукции и увеличит объемы.

На сегодня дорога находится в высокой степени готовности, в ее строительство вложено около 6 млрд рублей. Необходимо в кратчайшие сроки завершать этот объект, иначе потом придется еще большие средства вкладывать в его восстановление.

Вопрос рассматривается на самом высоком уровне.

- Каковы успехи проекта «Городская электричка»? Будут ли городские электропоезда участвовать в перевозке гостей Универсиады?

- Популярность этого вида транспорта растет. Рассчитываем, что по итогам 2017 года услугами городской электрички воспользуются уже около 1,2 миллиона красноярцев.

Мы продолжаем работу над развитием этого проекта, в том числе – с учетом приближающейся Универсиады. Так, к началу Студенческих игр планируется дополнительно построить шесть посадочных платформ, чтобы гости города и красноярские болельщики смогли добираться до объектов комфортно и удобно. Уже началось строительство платформ «Бобровый лог», «Тихие Зори», «Калинина». Эти объекты будут соответствовать всем современным требованиям, в том числе и запросам пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Также мы предложили городу постройку платформы прямо напротив главной площадки Универсиады – «Арены Платинум», где будет проводиться церемония открытия и закрытия игр.

В прошлом году на маршруты вышли 4 новых электропоезда. Конечно, этого недостаточно. К Универсиаде хочется, чтобы поезда соответствовали уровню мероприятия. И мы совместно с краем продолжаем искать пути решения вопросов по обновлению подвижного состава.

- Железная дорога всегда уделяла больше внимание социальным вопросам.

- Неслучайно на Третьем железнодорожном съезде отдельно рассматривался социальный аспект деятельности нашей компании. Этому в РЖД уделяется пристальное внимание. У нас сложились хорошие, партнерские отношения с Красноярским краем. С 1997 года мы подписываем соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает комплексный подход к развитию региона, в том числе, с учетом социальных вопросов. В 2017 году исполнилось 10 лет нашему совместному с краем проекту – Поезду здоровья. Он является единственным в стране передвижным лечебно-диагностическим комплексом подобного класса, работающим в системе ОМС. За эти годы мы построили детсад на 290 мест в Саянском, школу в поселке Мана, постоянно вводим в эксплуатацию новое жилье. Наши школы, детские сады, больницы и поликлиники, спорткомплексы, дома культуры доступны для всех жителей. Так что, мы никогда не отделяли себя от края, всегда живем его заботами.

Марк Захаров

Версия для печати
screenRenderTime=2