СМИ о нас

20.09.2017Газета "КП в Красноярске"

Путь без опасности

В Красноярске расположено шесть станций, принимающих грузовые поезда. Ежедневно через город проходит 50 поездов дальнего следования. А еще в краевом центре - 17 станций "Городской электрички". Несмотря на то, что железнодорожный транспорт - самый безопасный, несчастные случаи,к сожалению, не редкость. Причина - хождение по путям или выезд на переезд на запрещающий сигнал светофора.

Не спеши!

Ежегодно в России тысячи людей из-за беспечности подвергают себя смертельной опасности на железной дороге. Только за 7 месяцев этого года в России на объектах железнодорожного транспорта из-за невнимательности и неоправданной спешки пострадало 1407 человек, из них 959 погибли! На Красноярской магистрали из 34 пострадавших в этом году выжили только 10. Цифры - шокирующие...

"Удивительно, но даже на тех станциях, где построены виадуки через пути, многие люди ими не пользуются, ведь для них это значит потратить лишние минуты. Каждый уверен -я успею. И никто не задумывается о том, что многотонный поезд мгновенно остановить нельзя", - рассказывает руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской железной дороги Владимир Переверзев.

Такой случай, как на перегоне Бугач-Минино в июне этого года, - сродни чуду. Тогда 26-летнего молодого человека, шедшего в попутном направлении с поездом, задело двигавшимся составом. Парень, что называется, отделался легким испугом. Даже от госпитализации отказался. Но чаще бывает как раз наоборот: Если человек не успевает покинуть опасную зону, шансы выжить после "встречи" с поездом ничтожно малы.

Смертельно опасным становится вблизи железной дороги и такое модное веяние нашего времени, когда подростки слушают громкую музыку в наушниках, надев капюшон. При таких обстоятельствах, находясь на путях, услышать приближающийся поезд просто невозможно. Как правило, это приводит к беде. В октябре прошлого года в районе станции Красноярск-Северный под колёса грузового поезда попал 21-летний парень. Он шел вдоль железнодорожных путей, не реагируя на сигналы локомотива. Экстренное торможение, примененное машинистом, не позволило избежать трагедии. Поезд не успел остановиться.

Пропусти поезд!

Среди нарушителей правил встречается много водителей. При пересечении железнодорожных переездов они игнорируют запрещающий сигнал светофора. Машинист, увидев приближающийся к переезду автомобиль, также применяет экстренное торможение. Но избежать столкновения удаётся редко. С начала года в стране произошло уже 182 таких дорожно-транспортных происшествий. В том числе на переездах Красноярской железной дороги зарегистрировано шесть ДТП, в них погибли 3 человека.

Очень часто ДТП происходят из-за водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Так, в июне прошлого года в Курагинском районе КАМАЗ, гружённый щебнем, на переезде столкнулся с пассажирским поездом. Водитель тяжеловеса был сильно пьян, поэтому поехал на "красный", надеялся "проскочить". Произошло столкновение, и только благодаря грамотным действиям локомотивной бригады тогда удалось избежать схода пассажирских вагонов. А ведь в этом поезде ехали сотни людей, среди которых почти 200 детей, возвращавшихся домой из летнего лагеря. Травмы получили машинист и помощник машиниста, пострадал сам водитель-нарушитель, а его пассажирка погибла.

Трагедией для всей страны стало ДТП, произошедшее 9 сентября на железнодорожном переезде под Югрой, в Ханты-Мансийском автономном округе. При исправно работающей световой и звуковой сигнализации водитель грузового автомобиля, груженного песком, выехал на железнодорожные пути в тот момент, когда по переезду следовал пассажирский поезд Адлер-Нижневартовск. Грузовик врезался в пятый с головы состава вагон. В результате произошел сход трех вагонов пассажирского поезда, пострадали 15 человек, в том числе 3 ребенка.

Под напряжением!

Каждый знает, что обычная электророзетка в нашей квартире или неисправный бытовой прибор могут убить человека. Напряжения в 220 вольт для этого вполне достаточно. Почему же тогда многие не задумываются об опасности контактной сети на железной дороге, ведь напряжение в ней в 125 раз больше - 27,5 тысячи вольт.

Такой ток убивает на расстоянии двух метров. Электротравмы на железной дороге - не редкость. Очень часто их получают при попытках залезть на крышу вагона или подняться на опору контактной сети. 11 июня на станции Уяр пятеро подростков 13-15 лет залезли на стоящий состав, чтобы сделать снимки на фотокамеру мобильных телефонов. В момент прыжка с одной платформы на другую один из ребят задел рукой провод контактной сети, в результате чего получил удар током. С ожогами около 50% поверхности тела он был доставлен в реанимацию.

Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать элементарные правила личной безопасности на железной дороге. Ведь это действительно правила жизни.

Версия для печати
screenRenderTime=1