СМИ о нас

15.09.2017Газета "Красноярский рабочий"

Осторожно, поезд!

Наверное, такую надпись следовало бы сделать на каждом железнодорожном локомотиве. Огромная махина вагона весит 60 тонн, а их в составе бывает больше сотни. С момента, когда поезд начинает экстренное торможение, и до полной остановки движение по инерции может продолжаться ещё километр. Машинист уже ничего не может сделать для человека, оказавшегося на путях.

Музыка играет

Парадокс: о рисках этих знают практически все, но именно беспечное хождение по путям или выезд на переезд на запрещающий сигнал светофора остаются главными причинами трагедий на железной дороге.

Ежегодно в России тысячи людей из-за беспечности подвергают себя смертельной опасности при пересечении железнодорожных путей и переездов, находясь на территории транспортных объектов. Причина - несоблюдение элементарных правил безопасного поведения на железной дороге. Только за 7 месяцев этого года на сети железных дорог страны из-за невнимательности, неоправданной спешки и халатности пострадали 1 407 человек, из них 959 погибли! На Красноярской магистрали из 34 пострадавших в этом году выжили только 10. Цифры шокирующие...

"Удивительно, но даже на тех станциях, где построены виадуки через пути, многие люди ими не пользуются, ведь для них это значит потратить лишние минуты. При этом каждый уверен - я успею. И никто не задумывается о том, что многотонный поезд двигается на высокой скорости и остановить его мгновенно нельзя. Именно это, как и обычная невнимательность, становится причиной смертельных случаев на железной дороге",- рассказывает руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности Красноярской железной дороги Владимир Переверзев.

Такой случай, как на перегоне Бугач - Минино в июне этого года,- сродни чуду. Тогда 26-летнего молодого человека, шедшего в попутном направлении с поездом, задело двигавшимся составом. Парень, что называется, отделался лёгким испугом. Даже от госпитализации отказался. Но чаще бывает как раз наоборот: если человек не успевает покинуть опасную зону, шансы выжить после "встречи" с поездом ничтожно малы.

Страшный случай произошёл 30 августа в районе пассажирской платформы Рябинино. Машинист мотовоза при выезде из кривого участка пути увидел в 100 метрах перед собой пожилую женщину, которая, невзирая на приближавшийся поезд, начала переходить пути. Машинист применил экстренное торможение, подавая при этом сигналы повышенной громкости. Чтобы перейти через железнодорожную колею, пешеходу требуется пять-шесть секунд: поезд за это время преодолевает 150-180 метров. Услышав гудки, женщина ускорила шаг, но, перейдя путь, не смогла подняться на платформу - не позволяли больные ноги. Видя это, стоявшая на платформе женщина попыталась помочь первой. В итоге одна из них погибла, вторая лишилась обеих ног.

По словам Владимира Николаевича, смертельно опасным становится модное явление нашего времени, когда поблизости от железной дороги подростки слушают громкую музыку в наушниках, надев капюшон. При таких обстоятельствах, находясь на путях, услышать приближающийся поезд просто невозможно. Как правило, это приводит к беде. В октябре прошлого года в районе станции Красноярск-Северный под колёса грузового поезда попал 21-летний парень. Он шёл вдоль железнодорожных путей, не реагируя на сигналы локомотива. Экстренное торможение, применённое машинистом, не позволило избежать трагедии. Поезд не успел остановиться.

Аналогичный случай произошёл между станциями Енисей и Злобино. Под колёсами пассажирского поезда погиб 17-летний юноша, перебегавший пути. Оба молодых человека были в наушниках...

Тише едешь...

Среди нарушителей правил встречается и много водителей автомобилей. При пересечении железнодорожных переездов они игнорируют запрещающий сигнал светофора. Машинист, увидев приближающийся к переезду автомобиль, также применяет экстренное торможение. Но избежать столкновения удаётся редко.

Очень часто ДТП происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Так, в июне прошлого года в Курагинском районе КамАЗ, гружённый щебнем, на переезде столкнулся с пассажирским поездом.

Водитель тяжеловеса был сильно пьян, поэтому поехал на "красный", надеялся "проскочить". Произошло столкновение, и только благодаря грамотным действиям локомотивной бригады тогда удалось избежать схода пассажирских вагонов. А ведь в этом поезде ехали сотни людей, среди которых почти 200 детей, возвращавшихся домой из летнего лагеря. Травмы получили машинист и помощник машиниста, пострадал сам водитель-нарушитель, а его пассажирка погибла.

Трагедией для всей страны стало ДТП, произошедшее на минувших выходных на железнодорожном переезде под Югрой, в Ханты-Мансийском автономном округе. При исправно работающей световой и звуковой сигнализации водитель грузового автомобиля, гружённого песком, выехал на железнодорожные пути в тот момент, когда по переезду следовал пассажирский поезд Адлер - Нижневартовск. Грузовик врезался в пятый с головы состава вагон. В результате произошёл сход трёх вагонов пассажирского поезда, пострадали 15 человек, в том числе 3 ребёнка.

Страдают дети

Травмирование детей на объектах железнодорожного транспорта, к огромному сожалению, тоже не редкость. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые оставляют детей без присмотра, не объясняют им, как нужно себя вести на железной дороге. А она вызывает огромный интерес у подростков, воспринимающих нахождение на путях как своего рода развлечение. Ребята пробираются на станции, рискуя жизнью, забираются на вагоны, устраивают опасные игры. Машинисты КрасЖД неоднократно спасали детей. Если они видят ребёнка вблизи путей, применяют экстренное торможение, и таким образом удаётся избежать трагедии.

Родителям необходимо помнить - ответственность за безопасность детей лежит именно на них. Детям нужно объяснять, что железная дорога - не место для игр. Это зона повышенной опасности, здесь нужно соблюдать правила и всегда быть особенно внимательными и осторожными.

Под напряжением

Каждый знает, что обычная электророзетка в нашей квартире или неисправный бытовой прибор могут убить человека. Напряжения в 220 вольт для этого вполне достаточно. Почему же тогда многие не задумываются об опасности контактной сети на железной дороге, ведь напряжение в ней в 125 раз больше - 27,5 тысячи вольт.

Такой ток убивает на расстоянии двух метров. Электротравмы на железной дороге - не редкость. Очень часто их получают при попытках залезть на крышу вагона или подняться на опору контактной сети. 11 июня на станции Уяр пятеро подростков 13-15 лет залезли на стоящий состав, чтобы сделать снимки на фотокамеру мобильных телефонов. В момент прыжка с одной платформы на другую один из ребят задел рукой провод контактной сети, в результате чего получил удар током. С ожогами около 50 процентов поверхности тела он был доставлен в реанимацию.

А недавно в Хакасии произошёл совершенно дикий случай. Мужчина, возвращаясь с рыбалки, казалось бы, не нарушал правил безопасности: он шёл по просёлочной тропе вдоль железной дороги. В руках у него была разложенная удочка, которую он нёс вертикально. Задев ею контактную сеть, мужчина погиб на месте...

"Это ещё раз доказывает, что находясь на железной дороге, в зоне движения поездов, необходимо быть предельно внимательным и осторожным. Любая, казалось бы, незначительная оплошность может привести к серьёзным травмам или гибели",- говорит Владимир Переверзев.

Чтобы этого не произошло, всегда помните несколько простых, но очень важных вещей, которые сохранят вашу жизнь.

Вагоны на железнодорожных станциях "просто так" не стоят. Они находятся в работе и могут начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колёса.

Если вы оказались между путями в момент прохождения двух встречных поездов, то необходимо лечь на землю. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн - при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Электрическая дуга от проводов на железной дороге может поразить при приближении к ним на два метра.

Тормозной путь поезда составляет до 1 000 метров. Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд.

Рельсы на магистрали идеально отшлифованы, поэтому, поставив на них ногу, можно поскользнуться и получить травму. Если вам всё же приходится переходить через железнодорожное полотно, наступайте только на шпалы и пересекайте пути только под прямым углом.

Железнодорожные пути и объекты - не место для игр.

Всегда будьте внимательными и осторожными на железной дороге - это гарантия вашей безопасности.

Версия для печати
screenRenderTime=2