СМИ о нас

11.08.2017Газета "КП в Красноярске"

По главной дороге

В этом году железные дороги страны отмечают 180-летний юбилей. Когда-то именно Транссиб открыл новые возможности для нашего города и региона. Сегодня роль стальных магистралей продолжает расти, а профессия железнодорожника остается одной из самых престижных.

Весь июль "КП" рассказывала о красноярских железнодорожниках - мастерах своего дела. Нашими героями стали машинист электровоза Игорь Скляр, мастер технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Ефим Спиридонов, дежурная по станции Ачинск Светлана Баранова, начальник участка производства дистанции инженерных сооружений Дмитрий Пропастин...

На КрасЖД трудится более 30 тысяч человек, и каждый из них на своем месте отвечает за безопасность и точность движения. А за всех и за все отвечает начальник Красноярской железной дороги. Так совпало, что 2017 год юбилейный и для руководителя магистрали Владимира Рейнгардта - он возглавляет дорогу ровно десять лет. Все эти годы она "звучит", как одна из лучших в стране. Предлагаем ретроспективу лучших проектов.

Путь в Приангарье

В 2007 году руководство Красноярского края объявило о второй индустриализации Сибири: началось освоение Нижнего Приангарья. КрасЖД становится полноправным участником программы. К 2009 году модернизирована северная ветка Решоты - Карабула, реконструирован Северный парк станции Решоты, заработала новая станция Каменная Речка. Созданная инфраструктура позволила своевременно завозить материалы для строительства Богучанского алюминиевого завода, а впоследствии обеспечить его потребности в доставке сырья и вывозе продукции.

Как по бархату

С 2007 года на дороге началось масштабное обновление путевой инфраструктуры. По итогам десятилетия протяжённость бесстыкового "бархатного" пути составила 3030 километров при общей протяженности дороги 3150 километров. Сегодня пассажиры уже не слышат перестука колес, а скорость движения поездов увеличилась.

Трасса мужества

Главной артерией, соединяющей западные регионы Сибири с востоком страны, является Южный ход КрасЖД от Междуреченска до Тайшета. Он имеет стратегическое значение: входит в международный транспортный коридор с выходом на Китай. С 2009 года, когда грузопотоки развернулись на восток, приоритетом становится его развитие. За несколько лет построены новые Манский, Крольский, Нанхчуль-ский тоннели, а на самых узких участках появились "двухпутные" вставки. Введена в эксплуатацию новая ветка Авда - Громадская. "Южный ход проходит в крайне трудных географических условиях. Здесь же расположен самый сложный перегон Джебь-Щетинкино, где перепад высот составляет более 200 метров, а сама дорога петляет по скальным перевалам. Его реконструкцией мы сейчас занимаемся. Ведем модернизацию станции Джебь, обновляем расположенные здесь Второй Джебский тоннель и Козинский виадук", - рассказывает Владимир Рейнгардт. Подпускная способность линии Междуреченск - Тайшет с 2009 года возросла с 18 до 25 пар поездов в сутки.

Человек главный

Несмотря на кризисы, забота о людях остается главным приоритетом. За 10 лет для железнодорожников построено 45 жилых домов, и большинство новосёлов - молодые семьи. Сейчас на балансе КрасЖД 17 детских садов и две школы. А еще в 2013 году железнодорожники возвели в поселке Саянском один из лучших детских садов страны. А в 2016 году сделали подарок школьникам шести сел Партизанского района - на станции Мана они открыли новое трёхэтажное здание школы N 48.

Дорога - людям

Немало сделано за эти годы и для пассажиров. Так, в Красноярске альтернативой автомобильным пробкам стал проект "Городская электричка". В этом году 10-летие отмечает "Поезд здоровья". Он был построен железнодорожниками в 2007 году в рекордно короткие сроки. Для медицинского поезда разрабатывается специальный график, определяются удобные места стоянки на станциях, при необходимости производится ремонт медицинских вагонов. Всё это делается для того, чтобы люди в глубинке имели доступ к квалифицированной врачебной помощи. Этот проект также получил признание и благодарность: в селах края с нетерпением ждут каждой командировки Поезда здоровья.

Версия для печати
screenRenderTime=32