СМИ о нас

25.10.2012Газета "КП в Красноярске"

Дорога как бархат

По красноярскому участку Транссиба поедем быстро и бесшумно

На Красноярской железной дороге уложен 2000-й километр бесстыкового пути, который еще называют "бархатным". Что дает новая технология пассажирам?

В России нет отдельных путей для пассажирских и грузовых поездов, и потому на одной линии надо обеспечивать безопасность и скорость движения для пассажиров, и возможность беспрепятственно и в срок пропускать тяжелые грузовые составы. И нужна такая инфраструктура, чтобы пассажиры могли комфортно, а грузы – без задержек проехать тысячи километров. Без постоянного обновления и модернизации тут не обойтись, и вся ответственность за это лежит на компании *"РЖД"* и ее региональных отделениях.

Одним из инструментов повышения безопасности, скорости и комфорта стал бесстыковой путь на железобетонных шпалах. Обычный путь на деревянных шпалах состоит из 25-метровых рельсовых звеньев, а для бесстыкового они свариваются в единое целое длиной 125-800 метров, но могут достигать и нескольких километров.

Этим летом на Красноярской железной дороге уложен 2000-ный километр "бархатного" пути, а это уже две трети всей протяженности магистрали!

"Бархатные" преимущества

2012 год стал рекордным – на Красноярской железной дороге будет уложено как никогда много бесстыкового пути - 338 км. Задействованы все пять путевых машинных станций Красноярской дирекции по ремонту пути и один рельсосварочный поезд. Приоритет, конечно, отдан главной дороге на территории края, Транссибу, – здесь больше и грузовых, и пассажирских поездов.

– Красноярская железная дорога – одна из первых в России, где успешно применяется новая технология укладки бесстыкового пути на больших участках, длина которых достигает 18-20 км, - говорит Анатолий Жестовский, начальник производственного отдела Красноярской дирекции по ремонту пути. – Например, в этом году с использованием такой технологии мы обновили путь между станциями Каштан–Боготол, Тяжин–Тисуль, Камарчага–Балай. До конца года планируем завершить эти работы на направлении Солянка–Филимоново.

Всего в 2012 году на улучшение состояния железнодорожного полотна Красноярской дороги направлено 9 млрд. рублей (это в 1,3 раза больше, чем в прошлом году), из них больше половины, 5,4 млрд, – на замену устаревшего пути на деревянных шпалах "бархатным".

– Бесстыковой путь хоть и дорогой, но он окупается очень быстро. Это – наиболее прогрессивная конструкция железнодорожного полотна, - рассказывает Александр Шаталов, главный инженер службы пути Красноярской дирекции инфраструктуры.

- Такой путь легче переносит воздействие резких перепадов температур, что особенно важно для Красноярской дороги, эксплуатация которой ведется в экстремальных климатических условиях. Есть и очевидные плюсы для пассажиров. Во-первых, на "бархатном" пути заметно увеличивается скорость движения поездов, – в среднем на 30 км/в час. Во-вторых, мы уходим от разного рода дефектов, которые могут возникать при эксплуатации железнодорожного полотна на деревянных шпалах. А значит, повышается безопасность движения поездов.

Специалисты отмечают: бесстыковой путь легче обслуживать. Как следствие, экономичнее и лучше становится работа всего железнодорожного транспорта. Колеса вагонов и локомотивов реже встречают сопротивление на стыках при движении и меньше изнашиваются, меньше расходуется энергии на тягу поездов и т.д. Это как с автомобилем: езда по хорошим дорогам "бережет" машину, избавляя автовладельца от частых посещений ремонтных мастерских.

Стук колес сменился на шелест

Похоже, уходит в прошлое воспетый в стихах стук колес. На новом пути состав плавно трогается с места, плавно разгоняется и идет без толчков, качки, лязга и скрежета.

Неслучайно бесстыковой путь называют "бархатным". Свое второе имя он оправдывает тем, что езда по нему для пассажиров мягкая, как по бархату, без лишней тряски и шума. А вместо привычного перестука колес пассажиры слышат равномерный шелест.

В планах Красноярской железной дороги – продолжить модернизацию пути и уже через пять лет сделать весь транссибирский участок магистрали "бархатным". Конечно, кому-то будет не хватать знакомых с детства убаюкивающих ритмов поезда, но железнодорожники уверены, что для России с ее большими расстояниями важнее скорость передвижения и комфорт. А саму романтику путешествий у пассажира никто не отнимет.

Версия для печати
screenRenderTime=1