СМИ о нас

27.03.2012ГАЗЕТА "ГУДОК"

Игровой доступ

В Красноярске может развернуться масштабная стройка

Красноярск одобрен на соискание права проведения XXIX Всемирной зимней Универсиады в 2019 году. В связи с этим даны поручения о подготовке конкретных предложений в правительство, в том числе по развитию железнодорожного транспорта в Красноярском крае.

– Для этого потребуются дополнительная перевозка стройматериалов и доставка спортсменов и зрителей на объекты. Мы уже подали ряд предложений, – говорит начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт. – При этом мы понимаем, что реализация проекта требует немалых вливаний. Поэтому все предложения должны быть рассчитаны на долгую перспективу, чтобы они не утратили своей значимости для города и края после Универсиады. Это было нашей приоритетной задачей в ходе разработки. 

Изобретать велосипед не пришлось – на идею игр легко легли предложения по реализации проекта Красноярской агломерации, который обсуждается КрЖД, краевыми и городскими властями уже давно.

В первую очередь это прокладка железной дороги от станции Бугач, что в черте города, до аэропорта Емельяново (12 км).

– Линия, движение поездов на которой будет организовано по принципу аэроэкспресса, станет ключевым звеном в схеме транспортного обеспечения Универсиады. Ведь спортивные делегации и болельщики будут прибывать преимущественно по воздуху, – рассказал заместитель главного инженера КрЖД Александр Субботин. 

По условиям Универсиады время в пути между аэропортом и объектами должно быть не более часа. Оно будет удовлетворено. По железной дороге расстояние от аэропорта до города короче почти в 2,5 раза, чем по автодороге. 

Помимо Универсиады, предложение сочетается с краевым проектом создания в Емельянове грузопассажирского авиахаба с формированием международного транспортно-логистического узла. Наличие железной дороги позволит не только перевозить пассажиров, но и уменьшить транспортную составляющую в стоимости авиатоплива. Предварительно новая схема доставки удешевит горючее на 40%. 

Примерная стоимость линии к аэропорту 1,9–2,5 млрд руб., в зависимости от развития конечного пункта.
Ещё одна задача – обеспечение бесперебойного сообщения между местами проживания (Деревня Универсиады, гостиницы) и спортсооружениями.

– Только электропоезд, минуя пробки, в любую погоду способен без задержек доставить пассажиров в центр города и на станции, приближённые к спортивным объектам, – убеждён гендиректор ОАО "Краспригород" Петр Овсянников. – У станции Бугач расположены академия биатлона, лыжные трассы, и, возможно, именно здесь будет построена Деревня. От станции Енисей рукой подать до горнолыжных и санных трасс. А станция Красноярск-Северный соседствует с ледовой ареной.

Названные станции – часть уже существующего внутригородского кольцевого маршрута, соединяющего отдалённые районы с центром. Сегодня движение кольцевых электропоездов происходит по усечённой схеме. Для удобства пассажиров, добирающихся утром и вечером на работу и с работы, "Краспригород" организовал дополнительные маршруты в часы пик. 

Однако для Универсиады этого недостаточно. По "Рекомендациям для утверждения заявки на право проведения Всемирной зимней Универсиады" в Играх могут принимать участие до 3 тыс. участников с учётом официальных представителей команд. Если прибавить болельщиков, то счёт прибывших в Красноярск гостей пойдёт на десятки тысяч. Они разместятся в гостиницах в разных районах города и за его пределами, откуда им потребуется быстро перемещаться к местам соревнований. 

Для организации равномерного движения внутригородских электропоездов с интервалом не более 30 минут, а также для создания комфортных условий пассажирам необходимо развитие инфраструктуры. Это и стало вторым предложением КрЖД к проведению Универсиады. 

В частности, строительство соединительных путей у станции Бугач и остановки Сады исключит "угловые заезды" электропоездов. Необходимы реконструкция остановочных пунктов в черте города, строительство новых павильонов, совмещённых с остановками автотранспорта. Предполагается строительство пассажирского пересадочного узла, совмещённого с конечной остановкой автобусов, где будут созданы условия для отдыха водителей и обслуживающего персонала автотранспорта. 

Наконец третье предложение – организация пригородного сообщения между Красноярском и его спутниками Сосновоборском и Железногорском. Соединяющая их линия (её собственник "Росатом") сегодня годится лишь для грузовых перевозок. Значит, нужно построить платформы, отремонтировать пути. 

КрЖД к реализации проекта готова. Тем более что он и в дальнейшем будет пользоваться спросом жителей Сосновоборска и Железногорска, ежедневно приезжающих в краевой центр на работу и учёбу. По данным регионального министерства транспорта, их число уже достигает 40 тыс. 

Сегодня все перечисленные предложения на рассмотрении у главы города и в ведомствах. На КрЖД надеются, что Универсиада не только объединит юных спортсменов со всего мира на красноярской земле и станет ярким этапом в развитии мирового студенческого спорта, но и свяжет воедино железнодорожными нитями города, границы между которыми в силу социально-экономических причин уже давно размыты.

Версия для печати
screenRenderTime=0