СМИ о нас

04.10.2010Газета "КП в Красноярске"

Впервые за 25 лет в регионе возводятся новые железные дороги

Ежегодно 1 октября ОАО "РЖД" отмечает День компании (компания образовалась 1 октября 2003 года – прим. ред.), и к этой дате принято подводить итоги и делиться планами на будущее. В 2012-ом компании исполнилось девять лет, и хотя срок по историческим меркам небольшой, но событий за это время произошло много, в том числе и тех, которые можно назвать знаковыми. Такими событиями для Красноярской железной дороги стали начало строительства магистрали Курагино-Кызыл и возведение новой железнодорожной ветки в Нижнем Приангарье – Карабула-Ярки.

 

Курагино-Кызыл по масштабам сравнима с БАМом

Значение этой магистрали для Сибири и России трудно переоценить. Ожидается, что именно она обеспечит основу для экономического роста Республики Тывы и юга Красноярского края. Кстати, Тыва сегодня остается одним из последних регионов страны, с которым до сих пор, в XXI веке, нет железнодорожного сообщения.

Новая дорога будет способствовать экономическому объединению сразу четырех регионов Сибири, интеграции юга края с Хакасией и Кемеровской областью. При этом край и Хакасия будут играть роль поставщиков рудного железа для металлургической промышленности, а в Тыве начнется активная разработка крупнейшего в России Элегестского месторождения коксующихся углей.

- Конечно, крупные государственные проекты оказывают существенное влияние на инвестпрограмму Красноярской дороги. - отмечает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. Ввод в эксплуатацию новой магистрали в Тыву влечёт за собой увеличение грузоперевозок по нашему южному направлению Междуреченск – Тайшет, две трети которого пролегают по территории Красноярского края. С появлением линии Курагино-Кызыл загрузка южного хода возрастет в сравнении с 2010 годом более чем в 1,5 раза. И если сейчас не вкладывать сюда инвестиции, мы станем тормозом на пути грузопотоков. Поэтому работаем на опережение и модернизируем эту дорогу. В частности, за последние годы на южном ходу построено 4 новых тоннеля, - а это огромные вложения, около 30 млрд. руб. До 2014 года инвестиции компании в линию Междуреченск-Тайшет составят еще 10 млрд. руб. В общей сложности, для того, чтобы повысить ее пропускную способность и снять все барьерные места, нам предстоит проложить 217 километров вторых путей. Эксплуатацию Курагино- Кызыл будет осуществлять Красноярская железная дорога, и мы уже сейчас готовимся к тому, чтобы вся наша инфраструктура на южном ходу функционировала, как единая система, работающая по правилам и стандартам ОАО "РЖД".

 

Проекты краевого значения

В Красноярском крае железнодорожникам удается договориться с властью, а власти – с железнодорожниками. Наш регион – один из немногих субъектов РФ, полностью возмещающих убытки от организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Для жителей это означает, что билеты доступны по цене, а также, что количество пригородных поездов не только не сокращается, а, напротив, даже увеличивается. Есть и другие совместные проекты с Правительством Красноярского края: на паритетных началах строится детский сад на 290 мест в поселке Саянском Рыбинского района. В 2007 году был построен поезд здоровья. Он был создан для того, чтобы жители отдаленных районов края, где нет крупных медицинских центров и больниц, могли получать высокотехнологическую квалифицированную и качественную медицинскую помощь. Передвижная поликлиника оборудована по последнему слову техники. За 5 лет работы в поезде здоровья прошли обследование более 80 тыс. человек.

- На содержание этой поликлиники на колесах, а я говорю именно о железнодорожной составляющей – об организации ­движения, эксплуатации подвижного состава, Красноярская железная дорога ежегодно тратит до 40 миллионов рублей, - отмечает Владимир Рейнгардт, - но, понимая, насколько важна для отдаленных сел и деревень эта доступная и удобная медицинская услуга, мы вышли с предложением к Министерству здравоохранения Красноярского края сделать работу поезда здоровья круглогодичной, хотя для нас это серьезные дополнительные затраты.

В планах совместной работы железной дороги, региональных и муниципальных властей – строительство пешеходных переходов.

- Я предложил схему, по которой железнодорожники построили бы такой объект в Уяре за свой счет, а власти края выделили бы средства на возведение еще одного пешеходного перехода в Камарчаге, откуда также поступают обращения от жителей о необходимости возведения виадука через железнодорожные пути. Надеюсь, что в следующем году начнется реализация этих проектов, - рассказывает Владимир Рейнгардт.

Очень важно для региона и то, что железнодорожники сотрудничают не только с властью, но и с крупным бизнесом. Яркий пример такого партнерства – Нижнее Приангарье, где сейчас завершается возведение железнодорожной ветки Карабула – Ярки. Линия является главной транспортной артерией формирующегося на базе Богучанской ГЭС промышленного района. Эта ветка будет использоваться для доставки лесных грузов, продукции предприятий алюминиевой и угольной промышленности.

Чтобы подготовить свою инфраструктуру к дополнительным объемам перевозок, РЖД вкладывает в этот регион серьезные средства, они направляются на строительство новых станций, эксплуатационного депо в Решотах, на реконструкцию самой станции Решоты и ремонтного локомотивного депо. Только за последние 5 лет в железнодорожные объекты Приангарья инвестировано 5 млрд рублей. Частные инвесторы, в свою очередь, начинают строительство станции Пихтовая, необходимой для работы Богучанского алюминиевого завода, и готовы вложить в проект около 800 млн рублей. Уже построены подъездные пути к заводу, которые необходимые для доставки туда оборудования.

В целом, Красноярская железная дорога сотрудничает более чем со 100 предприятиями и организациями края. Объем закупок товарно-материальных ценностей, работ и услуг для нужд ОАО "РЖД" в границах Красноярского края измеряется миллиардами, и это тоже своего рода инвестиции в развитие региона.

 

Компания для людей

На железных дорогах России трудятся больше миллиона человек. В Красноярском крае и Хакасии - около 50 тысяч, а это целый город!

- Красноярская магистраль сильна своими людьми, - с гордостью отмечает Владимир Рейнгардт. - У нас - работоспособный, талантливый и перспективный коллектив. Большая часть железнодорожников работает вдали от больших городов, в глубинке, на наших малых и крупных станциях. Их труд – это гарантия безопасности и эффективности работы магистрали.

Особое отношение – к профессионалам своего дела. Солидные социальные гарантии, комфортные условия труда – люди держатся за свое место, приводят детей и даже внуков в компанию: на Красноярской железной дороге очень много семейных династий, общий стаж некоторых превышает 300-400 лет!

Здесь решается и самый важный вопрос любой семьи – жилищный. Тем более, что треть всех работников Красноярской железной дороги – это молодёжь до 30 лет! Таких условий ипотечных кредитов как здесь, не найдешь ни в одном банке.

- Мы ежегодно тратим более 200 миллионов рублей на строительство жилья на малых станциях, - уточняет Владимир Гарольдович. - Кстати, Красноярская магистраль – единственное из всех предприятий края, которое строит жилые дома для своих сотрудников и ветеранов, возводит социальные объекты в отдаленных поселках и деревнях края и Хакасии.

Только за последние пять лет построены новые дома для машинистов на станциях Боготол, Мариинск, Иланская, Саянская, Абакан, Аскиз, Кошурниково, Бискамжа и других.

У Красноярской железной дороги 19 детских садов и две общеобразовательных школы, очень много спортивных объектов, лагерей детского отдыха, детская железная дорога – и все это не только для железнодорожников, но и для всех жителей региона.

 

В ногу со временем

Красноярская железная дорога входит в число ведущих магистралей сети РЖД по технической оснащенности. Здесь построена лучшая сортировочная станция в стране – Красноярск-Восточный: это автоматизированный конвейер по переработке вагонопотока. Электровозы и электропоезда дороги оснащены комплектами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. С их помощью определяется местонахождение подвижного состава в режиме реального времени. Спутниковые навигационные системы используется и в устройствах управления локомотивами, которые предупреждают машинистов о запрещающем сигнале светофора, контролируют соблюдение режима скорости поезда, то есть частично выполняют функции автопилота. На крупных станциях и железнодорожных мостах в прошлом году установили светодиодное освещение, оно более мощное, но при этом гораздо экономичнее. Освещённость станций и мостов улучшилась в пять раз, а вот энергии при этом расходуется в 12 раз меньше.

Сегодня на Красноярской дороге используются передовые технологии при укладке путей, внедряются системы комплексной диагностики инфраструктуры, применяются узкоспециальные технические решения, которые не видны обычному глазу, но повышают эффективность работы дороги даже не в разы, а в десятки и сотни раз. Ведь от надежности и эффективности железнодорожного транспорта во многом зависит экономическая безопасность и развитие региона.

Татьяна Рябинина

Версия для печати
screenRenderTime=1