Красноярская железная дорога

2 | 3 | 4 | 5 | 6
Манский тоннель — самый протяженный на Красноярской магистрали. Он находится в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре Южного хода магистрали Междуреченск — Тайшет под Аргазинским перевалом в Саянских горах. Первая нитка Манского тоннеля была возведена в 1961—1963 гг. вместе со строительством железнодорожной линии Абакан — Тайшет («Трасса мужества»). В июле 2013 г. состоялось историческое событие — сбойка нового Манского тоннеля. Он проходит параллельно старому, на расстоянии 59 м. Тоннелестроителям потребовался год, чтобы пробиться сквозь скалы с высшей степени крепкими породами. В среднем за сутки удавалось пройти не более десяти метров, за месяц – не более двухсот. Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.
Манский тоннель — самый протяженный на Красноярской магистрали. Он находится в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре Южного хода магистрали Междуреченск — Тайшет под Аргазинским перевалом в Саянских горах. Первая нитка Манского тоннеля была возведена в 1961—1963 гг. вместе со строительством железнодорожной линии Абакан — Тайшет («Трасса мужества»). В июле 2013 г. состоялось историческое событие — сбойка нового Манского тоннеля. Он проходит параллельно старому, на расстоянии 59 м. Тоннелестроителям потребовался год, чтобы пробиться сквозь скалы с высшей степени крепкими породами. В среднем за сутки удавалось пройти не более десяти метров, за месяц – не более двухсот. Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.
Козинский виадук расположен на самом сложном по рельефу перегоне Красноярской магистрали Джебь — Щетинкино (около 800 метров над уровнем моря), над горным ущельем в Саянах. Движение по виадуку открыто в июле 1964 г. Тогда он стал самым высоким железнодорожным мостом в СССР. Козинский мост длиной 355 м стоит на бетонных опорах, достигающих 65 м в высоту. С него открываются живописные виды на скалы Западного Саяна, и человек испытывает чувство полёта. При проходе по нему поезда амплитуда колебания — в пределах пяти сантиметров, что является рабочим состоянием виадука. В 2019 году завершается реконструкция Козинского виадука, что позволит эксплуатировать это сооружение без ремонта еще более 50 лет.
Козинский виадук расположен на самом сложном по рельефу перегоне Красноярской магистрали Джебь — Щетинкино (около 800 метров над уровнем моря), над горным ущельем в Саянах. Движение по виадуку открыто в июле 1964 г. Тогда он стал самым высоким железнодорожным мостом в СССР. Козинский мост длиной 355 м стоит на бетонных опорах, достигающих 65 м в высоту. С него открываются живописные виды на скалы Западного Саяна, и человек испытывает чувство полёта. При проходе по нему поезда амплитуда колебания — в пределах пяти сантиметров, что является рабочим состоянием виадука. В 2019 году завершается реконструкция Козинского виадука, что позволит эксплуатировать это сооружение без ремонта еще более 50 лет.
Железнодорожный вокзал Абакан. Республика Хакасия является важнейшим стратегическим партнёром Красноярской железной дороги, а вокзал Абакана вторым по значимости на магистрали. Новое здание вокзала было открыто в 2019 году к Всемирной зимней универсиаде. Оно оснащено по последнему слову техники и адаптировано под потребности самых разных категорий пассажиров. Современный вокзальный комплекс даст основу для дальнейшего развития региона. В частности, его огромного туристического потенциала. В Хакасию круглогодично прибывают тысячи гостей из разных уголков России и зарубежья.
Железнодорожный вокзал Абакан. Республика Хакасия является важнейшим стратегическим партнёром Красноярской железной дороги, а вокзал Абакана вторым по значимости на магистрали. Новое здание вокзала было открыто в 2019 году к Всемирной зимней универсиаде. Оно оснащено по последнему слову техники и адаптировано под потребности самых разных категорий пассажиров. Современный вокзальный комплекс даст основу для дальнейшего развития региона. В частности, его огромного туристического потенциала. В Хакасию круглогодично прибывают тысячи гостей из разных уголков России и зарубежья.
Железнодорожный мост через Енисей – самая крупная переправа Красноярской магистрали, его протяженность составляет 1 км. Это единственный железнодорожный мост в России, у которого длина основных пролётов над судоходным руслом реки 144,48 м (обычно бывает 23, 44 или 55 м). Он расположен в месте, где когда-то стоял всемирно известный Царский мост – самый знаменитый железнодорожный мост Российской империи, построенный в 1899 году. В 1900-м году его точная модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже, где сооружение получило Гран-при и золотую медаль (такую же награду получила в том же году и Эйфелева башня). К Всемирной зимней универсиаде 2019 года Железнодорожный мост через Енисей оснащен уникальной архитектурной подсветкой, сразу получив «народное» название Лунный.
Железнодорожный мост через Енисей – самая крупная переправа Красноярской магистрали, его протяженность составляет 1 км. Это единственный железнодорожный мост в России, у которого длина основных пролётов над судоходным руслом реки 144,48 м (обычно бывает 23, 44 или 55 м). Он расположен в месте, где когда-то стоял всемирно известный Царский мост – самый знаменитый железнодорожный мост Российской империи, построенный в 1899 году. В 1900-м году его точная модель экспонировалась на всемирной выставке в Париже, где сооружение получило Гран-при и золотую медаль (такую же награду получила в том же году и Эйфелева башня). К Всемирной зимней универсиаде 2019 года Железнодорожный мост через Енисей оснащен уникальной архитектурной подсветкой, сразу получив «народное» название Лунный.
Южный ход Красноярской магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет проходит по сложнейшему рельефу местности через горы, тайгу, реки и болота. Когда-то во многом благодаря ему появилась возможность в рекордно короткие сроки возвести самую крупную в СССР Саяно-Шушенскую ГЭС и другие крупные индустриальные объекты. Сегодня это одно из важнейших направлений Красноярской магистрали, связующее звено между европейскими регионами России и Дальним Востоком, часть железнодорожного коридора, обеспечивающего транспортный выход в Китай и страны азиатско-тихоокеанского региона. С 2013 года ведется комплексная модернизация этого направления. Здесь строятся и развиваются станции, прокладываются новые пути и тоннели. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» и государства в проект на период до 2024 года оценивается в 110 млрд рублей.
Южный ход Красноярской магистрали Междуреченск – Абакан – Тайшет проходит по сложнейшему рельефу местности через горы, тайгу, реки и болота. Когда-то во многом благодаря ему появилась возможность в рекордно короткие сроки возвести самую крупную в СССР Саяно-Шушенскую ГЭС и другие крупные индустриальные объекты. Сегодня это одно из важнейших направлений Красноярской магистрали, связующее звено между европейскими регионами России и Дальним Востоком, часть железнодорожного коридора, обеспечивающего транспортный выход в Китай и страны азиатско-тихоокеанского региона. С 2013 года ведется комплексная модернизация этого направления. Здесь строятся и развиваются станции, прокладываются новые пути и тоннели. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» и государства в проект на период до 2024 года оценивается в 110 млрд рублей.
2 | 3 | 4 | 5 | 6
screenRenderTime=1