Новости

28.02.2005|14:08

На Красноярской железной дороге набирает обороты аутсорсинг

Аутсорсинг - означает предоставление услуг персоналом. То есть коммерческая фирма готовит для другого предприятия необходимые кадры. С Красноярской железной дорогой уже второй год сотрудничают 8 таких компаний, входящих в объединение «Экспресс». Они предоставляют магистрали на сезонную работу проводников, путейцев и рабочих вагонного депо. Такая система в последние годы успешно внедряется в ряде филиалов ОАО «РЖД». И красноярцы в этом деле стали первопроходцами. Услугами наших аутсорсинговых компаний пользуются не только красноярская магистраль, но и другие филиалы «Российских железных дорог». Красноярские проводники работают даже в поездах Московской и Октябрьской железных дорог. Для такой крупной компании, как ОАО «РЖД» сотрудничество с аутсорсинговыми предприятиями оказалось очень кстати.

 Дело в том, что у железнодорожников есть масса сезонных видов работ. В первую очередь это касается проводников и путейцев, потребность в которых резко возрастает летом, когда увеличивается пассажиропоток, и ведется  ремонт железнодорожного полотна. Зимой проводников и монтеров пути требуется меньше. И возникает проблема временного избытка штатов. Ее можно решить, нанимая людей на временную работу по договорам гражданско-правового характера. Но при этом такие работники оказываются социально не защищенными. Они работают без трудовых книжек, и всего остального соц. пакета. Аутсорсинговые компании позволяют избежать таких проблем. Они ведут качественный подбор кадров для железной дороги на сезонную работу.

Кроме проводников, красноярское объединение «Экспресс» предоставляет железной дороге рабочих для текущего содержания пути, его капитального ремонта, а зимой –для уборки снега. Все сотрудники работают по трудовым книжкам, им платят зарплату, предоставляют отпуск и все социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ

Таким образом, железная дорога получает предварительно обученный персонал на временную работу. Выигрывают все: и работник, и предприятие.

Руководители красноярского объединения «Экспресс» говорят, что при такой системе увеличивается качество любого вида работ, будь то обслуживание пассажиров или ремонт пути. Например, в 2004 году в адрес проводников объединения «Экспресс» от пассажиров поступила 1491 благодарность.

Ну а Красноярская магистраль благодаря системе аутсорсинга, сократила свои расходы по содержанию постоянного штата проводников на 18-20%.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0