Новости

16.02.2005|11:41

Красноярские железнодорожники предпринимают заградительные меры

Обнесение железнодорожного полотна забором – по сути, вынужденная мера. Нормативные документы и правила технической эксплуатации этого не предусматривают. По словам главного инженера службы пути Красноярской железной дороги Петра Концевого, ограждать полосу отвода принято только у высокоскоростных магистралей. А таковых в России пока нет. Тем не менее, подобных сооружений все больше появляется на железных дорогах страны. И причин этому несколько. В первую очередь это безопасность людей. Уровень непроизводственного травматизма на железных дорогах не снижается. Большинство людей гибнут или получают увечья по собственной неосторожности: переходят пути в непредусмотренных для этого местах или в нетрезвом состоянии. Нередко бывает, что нетрезвые граждане просто засыпают на рельсах.

В первую очередь планируется загородить полосу отвода в районе станции Красноярск-главный от железнодорожного моста до «Путепровода». Эти работы предполагается начать в конце апреля - начале мая. А пока, служба пути красноярской магистрали совместно с проектировщиками - институтом «Сибжелдорпроект» обсуждают детали строительства ограждения.

Впрочем, заградительные меры красноярские путейцы предпринимают не только из соображений безопасности. Заборы вдоль путей в какой-то степени могли бы помочь в борьбе с воровством и вандализмом. С путей тащат все, что можно унести и представляет хоть какую-то материальную ценность: металлические провода, рельсовые перемычки, соединители, линзы светофоров. Последние, кстати, привлекают внимание не только воров, но и вандалов, которые любят их разбивать.

Поэтому красноярские железнодорожники уже не видят иного выхода, кроме как начать огораживать пути в населенных пунктах. Первые пять километров огражденной полосы отвода в районе станции Красноярск-главный обойдутся магистрали в семь миллионов рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1