Новости

13.10.2005|05:18

Красноярская железная дорога отмечает 2 года со дня образования ОАО «Российские железные дороги»

Напомним, ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года. Как сказал президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин, уже сейчас, можно сделать вывод о том, что компания стала полноценной коммерческой структурой. ОАО «РЖД» является первой российской компанией, получившей три международных инвестиционных рейтинга, это открывает доступ к базе инвесторов более высокого уровня, что соответствующим образом отразится на стоимости заимствований.

Концепция реформирования, разработанная железнодорожниками и утвержденная правительство РФ, оказалась верной и уже показывает первые результаты. Пассажирский комплекс компании в этом году дал неожиданные темпы роста, а в третьем квартале текущего года объемы погрузки достигли таких размеров, которых не было 10 лет. В будущем компания должна представлять собой вертикально интегрированный финансово устойчивый и высоко прибыльный холдинг. Непрофильные активы и пассажирский комплекс будут выведены в отдельные дочерние компании.

Вместе с компанией РЖД развивается и ее красноярский филиал. Деятельность Красноярской магистрали высоко оценена как бизнес - партнерами, так властями региона. По словам губернатора Красноярского края Александра Хлопонина: «Точность, надежность, умение работать быстро и качественно - вот главные достоинства российских железнодорожников. Благодаря этому мы построили в Красноярске один из самых красивых вокзалов страны. В конце года будет сдан в эксплуатацию нефтеналивной пункт в Уяре. А в скором времени наши отношения выйдут на новый уровень. Строительство железнодорожной магистрали Карабула – Кодинск позволит нам начать освоение Нижнего Приангарья - одной из богатейших территорий страны».

Сейчас Красноярская железная дорога в общем рейтинге филиалов компании занимает второе место. За 9 месяцев текущего года объем отправления грузов составил 47 млн. тонн, что на 5,6% выше уровня прошлого года. Значительно увеличилась отгрузка каменного угля, железной руды, черных металлов, цемента, лесных грузов. Все это свидетельствует о стабильном развитии региона и промышленности края. Пассажирооборот и грузооборот возросли на 3,8 % к уровню прошлого года. Услугами железнодорожного транспорта в текущем году уже воспользовалось более 15 млн. пассажиров, в т.ч. со станций дороги отправлено 13 млн. человек. Таким образом, каждый житель края воспользовался услугами железнодорожного транспорта в среднем 4,3 раза. Общая сумма инвестиций в собственное развитие на Красноярской железной дороге в 2005 году составит один миллиард 704 миллиона рублей. Самые крупные инвестиционные проекты, которые сейчас реализовывает красноярский филиал ОАО «РЖД»: это строительство Уярского нефтеналивного пункта, строительство второго Крольского тоннеля, таможенного терминала в Красноярске, а также же реконструкция локомотивного депо на станции Иланской, где уже начали ремонтировать пассажирские локомотивы последнего поколения.

Вместе с этим, на дороге продолжается реконструкция и развитие всей производственной базы, в частности, внедряются системы и устройства повышения безопасности движения поездов, ресурсосберегающие технологии, приобретается подвижной состав нового поколения, постепенно модернизируются устройства железнодорожной автоматизации, энергоснабжения и связи.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1